Мы вспомнили пять фильмов, храбро попытавшихся нарушить плавное течение популярной франшизы
Действие «300 спартанцев: Расцвет империи» происходит до, после и во время событий их предшественника, «300 спартанцев». Необычный ход, но мы вспомнили еще пять фильмов, храбро попытавшихся нарушить плавное течение популярной франшизы. И да, в тексте будут спойлеры, так что читайте на свой страх и риск!
Уже после выхода «Возвращения джедая» Джордж Лукас решил, что сил на полномасштабные продолжения «Звездных войн» у него больше нет, но вот с «сопутствующими» проектами еще можно повозиться. И спродюсировал два телефильма о приключениях эвоков – маленьких пушистых «медвежат», которые стали одними из важных действующих лиц шестого эпизода космической саги. Действие «Приключений эвоков» и «Битвы за планету Эндор» происходит между событиями «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая», но сразу оговоримся, что ничего особенного в них нет – просто миленькие детские сказочки, на которые в середине 80-х после триумфа «Инопланетянина» был очень большой спрос. Как говорил впоследствии Уорвик Дэвис, игравший «главного» эвока, у Лукаса были планы и на третий фильм, но им не было суждено сбыться.
Если опираться на порядок производства, «Тройной форсаж» был в знаменитом гоночном цикле третьим. Однако фильм спустя Вин Дизель решил, что морально готов снова сесть за баранку какой-нибудь дорогущей тачки, и франшизу «перезагрузили», откатив действие назад во времени. Таким образом, события третьего фильма оказались где-то сбоку официальной «сквозной» хронологии, а вписали его в нее только недавно – с новостями о том, что в «Форсаже 7» появится Шон Босвелл (Лукас Блэк), главный герой «Тройного форсажа», можно точно говорить, что действие «Токийского дрифта» происходило между шестой и седьмой картинами цикла.
Цикл фильмов о Борне изначально задумывался трилогией, но на мировые сборы в 440 миллионов долларов было трудно взглянуть без слез (радости), так что Universal решила порадовать зрителей (и себя) еще одним фильмом о забывчивом суперагенте. Однако сначала от постановки открестился режиссер Пол Гринграсс, за ним франшизе сделал ручкой Мэтт Деймон, так что Universal осталась без своих главных козырей. От которых тем не менее решили полностью не отказываться, запустив в работу сценарий, действие которого происходит параллельно с событиями «Ультиматума Борна». То есть в «Эволюции Борна» на экране уже Джереми Реннер со своей историей, но на всем протяжении фильма авторы не дают забыть, что где-то там, за углом, в этот самый миг ведет свою невидимую войну и Джейсон Борн.
Третья часть испанского хоррора «Репортаж» (первый сиквел назывался в российском прокате «Репортаж из преисподней») на первый взгляд не имеет прямого отношения к двум первым фильмам. Однако при внимательном просмотре «Репортажа со свадьбы» можно заметить мелкие «связки» с предшественниками, указывающие на то, что сюжет триквела развивается параллельно событиям предшественников. Например, в одной сцене мы видим включенный телевизор, по которому идет новостной репортаж об «осажденном» здании, в котором сражаются за жизнь герои первой части.
Орен Пели и другие хозяева брэнда «Паранормальное явление» уже который фильм пытаются остановить неминуемый спад интереса публики к своему детищу. Так, третья часть была у них чистым приквелом, а в пятой (но не получившей порядковый номер) картине цикла они подняли градус оригинальности еще на пару делений, под занавес отправив одного из главных героев в прошлое – аккурат в развязку самого первого «Паранормального явления». Получилось не очень умно, но неожиданно. Если, конечно, вы увидели это своими глазами до того, как прочитать у нас в этой статье. Извините, мы предупреждали, что будут спойлеры!