Жанр научной фантастики продолжает набирать обороты: невероятные по нынешним меркам сборы сиквела «Дюны» в мировом прокате — убедительное тому подтверждение. Стриминги также не отстают от современных кинотенденций: Netflix адаптировал китайский бестселлер «Задача трех тел», Disney+ расширяет киновселенную Marvel и «Звездных войн», а Apple TV+ дразнит новостями о втором сезоне «Разделения». В нашем новом материале собрали шесть жанровых новинок, которые точно придутся по вкусу всем любителям историй про космос, роботов и путешествия во времени.
Вышедший в начале мая научно-фантастический сериал «Темная материя» основан на одноименном романе американского писателя Блейка Крауча, что примечательно, он же выступил в качестве шоураннера. Главный герой — преподаватель физики и счастливый семьянин Джейсон Дессен (Джоэл Эджертон) — волею судьбы оказывается в альтернативной реальности, где у него нет ни жены, ни ребенка, зато есть странный черный куб для путешествий во времени и пространстве. В попытке вернуться к близким Дессен проходит через сотни версий собственной жизни, ни одна из которых, впрочем, не оказывается достаточно счастливой, чтобы в ней задержаться. Несмотря на отсутствие приличного бюджета, «Темная материя» способна захватить и удивить самых преданных адептов жанра. Вся соль в необычной концепции, выстроенной на психологизме: каждая новая реальность в сериале — своего рода «зеркало души» главного героя, находящегося в эпицентре экзистенциального кризиса.
Кадр из сериала «Паразит: Серые»
Netflix продолжает расширять картотеку азиатских сериалов — вышедший в начале апреля научно-фантастический хоррор «Паразит: Серый» от создателя «Поезда в Пусан» Ён Сан-Хо снят по мотивам популярной японской манги Хитоси Ивааки. По сюжету мир оказывается захвачен особо опасной формой инопланетной жизни, способной контролировать тела людей. По всей Корее начинают происходить загадочные исчезновения и убийства. Главная героиня — кассирша Ён Сун-ин (Чон Со-ни) — дает паразиту отпор и в итоге становится гибридом пришельца и человека. Корейский сценарист и режиссер Ён Сан-хо — бесспорно талантливый, но очень непостоянный автор с равным количеством провалов и шедевров. «Паразит: Серый» в большей степени относится к первым, в меньшей — ко вторым. Имея в арсенале нетленную классику японской манги, Сан-хо все чаще обращается к западным аналогам, превращая сериал в некое подобие супергеройского экшена и шпионского триллера. Смотреть такое стоит только самым отчаянным любителям фантастики.
Amazon Prime Video в этом году порадовал сериалом «Фоллаут» — экранизацией серии видеоигр, созданной Тимом Кейном и Леонардом Боярским. Шоураннерами проекта выступили создатели «Мира Дикого Запада» Джонатан Нолан и Лиза Джой. Действие шоу разворачивается через 219 лет после глобального ядерного конфликта, произошедшего в 2077 году. Главная героиня — жительница подземного бункера Люси МакЛин (Элла Пернелл), которая ни разу в жизни не была на поверхности. Внезапное нападение на убежище и последующее похищение отца Люси (Кайл МакЛоклен) вынуждают ее отправиться на спасительную миссию. Отравленная радиацией планета оказывается местом зловещим, негостеприимным и парадоксально притягательным. Несмотря на очевидные сходства, сравнивать «Фоллаут» и «Одних из нас» не приходится: Нолан и Джой демонстративно уходят от мрачного прочтения постапокалипсиса, делая ставку на черный юмор и самоиронию. «Фоллаут» — сериал во всех отношениях беспощадный, но за этой беспощадностью всегда следует счастливая концовка.
Стартовавший на платформе Apple TV+ сериал «Санни» также совмещает научную фантастику и черную комедию. В основу сюжета лег роман ирландского писателя- эмигранта Колина О’Салливана «Темный мануал». Главная героиня — живущая в Японии американка Сьюзи (Рашида Джонс) — тяжело переживает потерю любимого сына и супруга (Хидэтоси Нисидзима): оба бесследно исчезают в результате авиакатастрофы. В попытке поддержать убитую горем женщину руководство мужа присылает ей робота нового поколения по имени Санни. По ходу дела Сьюзи узнает, что Санни был разработан ее второй половиной, более того — женщина убеждает себя в том, что супруг и сын на самом деле живы, но где-то скрываются. Не без помощи робота Сьюзи начинает собственное расследование авиакатастрофы. У шоураннерки Кэти Роббинс («Любовники») вышел лихо закрученный конспирологический триллер, который слишком уж часто обращается к штампам, а оттого немного утомляет. Но чего у «Санни» точно не отнять, так это остроумных диалогов и японского колорита, которые не так уж часто встречаются внутри одного сюжета.
Disney+ продолжает расширять вселенную «Звездных войн» Джорджа Лукаса: один из самых ожидаемых проектов года, мини-сериал «Аколит» посвящен событиям, произошедшим в конце эпохи Расцвета Республики, примерно за 100 лет до начала сюжета основной серии фильмов. Шоураннеркой проекта стала на первый взгляд далекая от межгалактической истории Лесли Хэдланд, авторка ромкомов «Любовь без обязательств», «Холостячки». Сюжет фокусируется на бывшей падаванке Оше (Амандла Стенберг) и ее учителе-джедае Соле (Ли Джонджэ), которые сталкиваются с могущественными злыми силами. «Аколит» детально углубляется в историю происхождения джедаев, ставя под сомнение их доблесть и непогрешимость. В качестве завязки используется хрестоматийное противостояние добра и зла, которое олицетворяют сестры-близняшки: первая — убийца, не знающая раскаяния, вторая — отшельница, сомневающаяся в своей доброте.
Еще одна новинка Apple TV+ — «Созвездие» с Нуми Рапас и Джонатаном Бэнксом — основана на принципе суперпозиции: одновременном существовании двух одинаковых частиц. По сюжету женщина-астронавтка Джо Эрикссон чудом выживает после катастрофы на МКС, но после возвращения на Землю понимает, что все вокруг абсолютно чужое. Повествование «Созвездия» условно поделено на две части: в первой показана «старая» жизнь Джо; а во второй — «новая». Разрываясь между двумя мирами, главная героиня постепенно сходит с ума и теряет связь с реальностью. Как и «Санни», «Созвездие» тяготеет в сторону конспирологического триллера, Джо оказывается в паутине многолетнего заговора NASA, ESA и «Роскосмоса». Сериал стоит начать смотреть ради могучих космических декораций («Созвездие» стало самым дорогостоящим сериалом, снятым на территории Европы), но можно спокойно дропнуть из-за слишком размытого сюжета. Долгосрочных отношений с «Созвездием» при любом раскладе не получится — шоу закрыли после первого сезона.