Вспоминаем сериалы, с которыми нам пришлось попрощаться в течение этого года.
Прошло всего лишь полгода с премьера финального эпизода «Игры престолов», а про сериал как будто перестали говорить. Он внезапно пропал с радаров: даже в подборках главных сериалов десятилетия его отмечают как-то нехотя, будто игнорируя за неудачный финал. Заключительный сезон должен был стать главным событием года, но превратился в катастрофу, моментально уничтожившую сериальное наследие, которое тщательно выстраивали в течение девяти лет. Конечно, это отдельная тема для разговора, но все же: «Игра престолов» завершилась в этом году, но об этом даже не хочется вспоминать.
Седьмой сезон одного из первых и флагманских сериалов Netflix вернул «Оранжевый» на прежний уровень, чтобы завершить историю Пайпер Чепмен и других заключенных тюрьмы Личфилд на высокой ноте. Создателям удалось сделать финал под стать тону сериала: он получился одновременно шокирующим (из-за смерти одной из героинь), трогательным и смешным, причем нисколько не манипулятивным или чересчур сентиментальным. Собственно, таким мы и запомним сериал, который подарил нам одних из лучших сериальных героинь десятилетия.
Сериал про амбициозный стартап от команды неудачников медленно, но верно подходит к долгожданному финалу. Шестой сезон на удивление не внушает чувства, что это тот самый конец: нет какой-то особой для героев угрозы или чего-то монументального в новых эпизодах. Кажется, сериал закончится на том, что стартапу «Пегий дудочник» наконец-то перестанет что-то угрожать, а герои добьются долгожданного успеха. Чем не идеальный финал для одной из главных комедий десятилетия — неудачники перестают быть неудачниками?
Никто не верил, а это и правда произошло. «Теория большого взрыва» все же подошла к концу, продержавшись на малых экранах долгие 12 лет (даже дольше, чем «Друзья»). К финальному сезону сериал растерял большую часть своей аудитории, уставшей от самоповторов и устаревшего юмора, но создатели смогли удивить всех: последние эпизоды получились в лучших традициях сериала и смогли достойно завершить истории героев. Кроме того, у финала довольно ироничное название, «Стокгольмский синдром», отлично описывающее отношение фанатов, которые смотрели все сезоны «Теории большого взрыва».
Сериал легендарного Дэвида Саймона (создателя «Прослушки» и «Поколения убийц») как незаметно пришел на ТВ, так незаметно и закончился: ни порноиндустрия, ни атмосфера Нью-Йорка 1970-х, ни близнецы с лицами Джеймса Франко не помогли «Двойке» стать хитом и найти своего зрителя. Впрочем, это ничего не говорит о качестве сериала, который будто снят по лекалам нулевых, в лучший для HBO период. Не сомневаемся, что через пару лет «Двойка» войдет в канон главных сериалов канала.
После двухлетнего перерыва на экраны вернулся главный IT-сериал поколения — мизантропичный и депрессивный «Мистер Робот», который посылал куда подальше общество еще до «Джокера». Шоураннер Сэм Эсмейл со второго сезона стал практически единоличным сценаристом и режиссером сериала, превратив его в один из главных авторских проектов на ТВ. Выходящий сейчас заключительный сезон раз за разом берет новую высоту допустимого на малых экранах — недавно, например, был часовой эпизод с ограблением, в котором был минимум реплик, а один из последующих эпизодов и вовсе получил от зрителей на IMDB уникальную оценку 10,0.