Рассказываем о зрелищных и суровых экшен-фильмах, которые добрались до цифрового релиза, — от задорных heist-movie и олдскульных вестернов до военных драм и концептуальной фантастики.
Спин-офф «Армии мертвецов» Зака Снайдера выгодно отличается от своего предшественника. Во-первых, хронометраж не раздут на два с половиной часа, во-вторых, он не снят как одна большая катсцена из не самой свежей видеоигры. «Армия воров» — эдакий старомодный, пускай и с несколько постмодернистской интонацией, фильм об ограблении, «Одиннадцать друзей Оушена» в мире зомби-апокалипсиса (который, правда, здесь существует где-то далеко на фоне). Никаких открытий в рамках своего жанра картина Маттиаса Швайгхефера не делает, но от неё никто этого и не ждал: это просто неплохое кино на вечер, не страдающее от снайдеровских амбиций.
Ещё один боевик с Netflix — в этот раз в антураже Дикого Запада. Звезда «Локи» Джонатан Мэйджерс играет отъявленного сорвиголову Нэта Лава, который пытается отомстить своему давнему обидчику — бандиту Руфусу Баку (пугающий Идрис Эльба), когда-то убившему его родителей и вырезавшему мальчику на лбу крест. До боли типичную историю спасает режиссёрский задор и чувство стиля: в «Тем больнее падать» много выстрелов, красивых взрывов и ярких персонажей — здесь можно увидеть и ЛаКита Стэнфилда, и Зази Битц, и Реджину Кинг, и ветерана Делроя Линдо.
Сиквел хоррора 2015 года переворачивает с ног на голову формулу оригинала. Жуткий слепой старик Норман (Стивен Лэнг), отчаянно пытавшийся убить героев в первой части, здесь уже притих: живёт себе спокойно в доме и растит дочь в лучших традициях школы молодого бойца. Рядовая идиллия сохраняется, пока в один день к ним не заявляются какие-то мерзавцы и не крадут девочку — теперь Норман должен её вернуть и отомстить обидчикам. По сути, из монстра в оригинальном фильме он трансформируется в героя боевика, уязвимого из-за своего физического недуга, но всегда находящего способ убить ещё с десяток злодеев с помощью хитрости и недюжинных умений: он умеет по вибрациям воды определять расстояние до крадущегося врага и чуть ли не эхолоцирует, как летучая мышь.
Милая постапокалиптическая драма об изобретателе (Том Хэнкс), который остался одним из немногих выживших людей на Земле. Он проводит свои будни с собакой и пытается построить разумного робота — чтобы тот следил за его питомцем, когда сам герой помрёт. Вот только на их жилище надвигается опасная супербуря, периодически нападают какие-то неизвестные, а времени у Финча не так много — его медленно съедает смертельная болезнь. У Мигеля Сапочника, автора самых известных серий «Игры престолов», получилось доброе и зрелищное кино об одиночестве и дружбе — с, как всегда, потрясающей ролью Хэнкса, вновь оставленного в кадре наедине с собой и рукотворными друзьями (только вместо волейбольного мяча теперь робот с голосом Калеба Лэндри Джонса).
Ещё одна постапокалиптическая картина, в этот раз родом из Франции. На Землю, где давно бушует голод и нищета, надвигается огромная красная планета — скоро они столкнутся, и всё живое погибнет. Единственной надеждой человечества должен был стать странный астронавт Пол В.Р., но тот вдруг исчез прямо перед полётом, не справившись с ответственностью и, кажется, медленно сходя с ума. В «Последнем дне Земли» не так много громкого и зрелищного: это кино, периодически играющее на поле сюрреализма и удивляющее своей визуальной изобретательностью, при относительно небольшом бюджете оно выглядит впечатляюще.
Во время Вьетнамской войны рота, состоящая из австралийских и новозеландских солдат, попадает под обстрел превосходящих сил вьетконговцев. Так начинается «Битва при Лонгтане» — вроде бы старомодное военное кино, но с одним интересным твистом: это, по сути, история чужой войны, трагедия молодых ребят, попавших в мясорубку, не особенно понимая, зачем и кому это вообще нужно. Фильм Крива Стендерса, конечно, звёзд с неба не хватает, но это неплохое кино для любителей жанра, в последние годы не особенно-то нас радующего. Ещё и с отличной ролью Трэвиса Фиммела, звезды «Варкрафта» и «Викингов», несколько затерявшегося в этой буйной индустрии.
Простой парень Шон (Симу Лю) оказывается наследником великого бессмертного воина и главы межнационального преступного синдиката Венву (Тони Люн) — ему нужно помешать отцу открыть портал между Землёй и потусторонним миром, чьи обитатели могут уничтожить всю планету. «Шан-чи и легенда десяти колец», может, и не самый интригующий фильм Marvel c точки зрения сюжета — хотя здесь как минимум интересный антагонист, руководствующийся очень понятными мотивами (Венву думает, что портал приведёт его к погибшей жене), — но это точно самая эффектная картина MCU за последнее время. Экшен в первой половине здесь напоминает гонконгские работы Джеки Чана: с потрясающей хореографией и креативными условиями для каждого боя (драться надо то на разваливающемся автобусе, то на строительных лесах у небоскрёба). А во второй — классические уся в духе «Дома летающих кинжалов» или «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». Только драконы тут не метафорические.
В онлайн-кинотеатрах с 12 ноября.