Новогодние каникулы — время, когда близкие проводят вместе целые дни. Мы собрали лучшие новинки проката и стримингов, которые помогут скрасить холодные зимние вечера: от милой постапокалиптики с Томом Хэнксом и его верным псом до рождественской приключенческой комедии от создателя «Дома-монстра».
Второй фильм Мигеля Сапочника (режиссёр «Потрошителей» и лучших серий «Игры Престолов»), пожалуй, чаще других картин из этого списка балансирует на грани. Милые сцены из жизни одинокого учёного (Том Хэнкс), его любимого пёсика и робота чередуются с депрессивными постапокалиптическими пейзажами. «Финч» — вообще кино парадоксальное: то ли чёрная комедия, то ли слезливая драма, то ли мрачная история о попытке построить жизнь посреди руин старого мира. Пока детей развлекает андроид с голосом Калеба Лэндри Джонса и повадками чаплинского Бродяги, Том Хэнкс заводит с родителями разговор о том, как важно оставаться человеком даже в самые суровые времена.
Новый мультфильм от создателей «Лего. Фильма» и «Человека-паука: Сквозь вселенные» о конфликте поколений и стремительно развивающихся технологиях: юная Кэти вот-вот уедет от родителей учиться в киношколу, но мама и папа решают напоследок провести время вместе, отправившись в семейное дорожное путешествие до Лос-Анджелеса. По пути, правда, случится очередной апокалипсис планетарного масштаба, и разрозненные Митчеллы должны будут объединиться, чтобы дать бой ожившим гаджетам, которые захватили мир. Уморительные приключения ретроградов и зумеров в «Митчеллах» выполнены в стилистике своего времени: мультфильм берёт понемногу и от аниме, и от комиксов (этим он похож на «Сквозь вселенные»), а в лучшие моменты умудряется примирить два непохожих поколения перед лицом монструозного технологического прогресса.
Легендарная франшиза о безумном баскетбольном матче с мультяшками Looney Tunes вернулась: теперь, правда, без Майкла Джордана (его заменил Леброн Джеймс) и с новомодными размышлениями на тему прогресса. Спортсмен и его сын, которым все сложнее находить общий язык, попадают в цифровую реальность, созданную злым Алго Ритмом (уморительно кринжовая роль Дона Чидла). Выйти из плена они смогут только при одном условии: Багз Банни и его друзья под предводительством Леброна Джеймса должны одержать победу в матче против звёзд НБА (Клея Томпсона, Дамиана Лилларда и других). Если первый «Космический джем», будем честны, больше напоминал рекламу Джордана и его фирменной продукции, то «Новое поколение» хоть и слишком шаблонно, но всё же заводит важный разговор о комплексах родителей, от которых, увы, часто страдают дети.
Чем сейчас может удивить полный метр по мультфильму, в котором кот и мышь безостановочно пытаются убить друг друга? Как оказалось, сюрпризов у продюсеров хватает. Новый «Том и Джерри» — не только безудержный слэпстик в духе лучших немых комедий, но и на удивление нежная история о том, как бывает неприветлив к провинциалам большой город. В Нью-Йорк помимо, разумеется, двух знакомых хвостатых героев переезжает ещё и Кайла (Хлоя Грейс Морец) — девушка без образования и опыта, зато с кучей амбиций. Она обманом устраивается в фешенебельный отель и прикладывает все силы, чтобы избавиться от назойливого гостя — неуловимого грызуна Джерри, который уже несколько дней докучает постояльцам. Кино, что интересно, постепенно отвлекается от урбанистической оды хипстерским улочкам города и показывает, насколько тяжело подчас бывает вечным аутсайдерам — кажется, франшиза ещё никогда не была настолько злободневной.
Экранизация серии детских книг Нормана Бридвелла получилась под стать первоисточнику: «Большой красный пёс Клиффорд» — квинтэссенция наивного семейного кино, которое мы все так любим. Девочке Эмили дарят необычного щенка с красной шерстью, а буквально на следующий день он превращается в гигантского непослушного пса размером с грузовик. Ждать от этого фильма чего-то кроме прописных истин и поучений, разумеется, не стоит, но даже в пределах жанра «Клиффорд» остаётся не самой скучной морализаторской сказкой: погоня за сбежавшей собакой поможет юной героине и маленьким зрителям научиться принимать ответственность за свои поступки.
Новый мультфильм Disney от создателей «Зверополиса» вновь знакомит нас с культурами самых разных уголков планеты. На очереди Латинская Америка и обитатели колумбийских гор, спрятавшиеся от внешнего мира в большом волшебном доме. У всех (кроме главной героини Мирабель) есть суперспособности, и пока они остаются в четырёх родных стенах вместе, силы их не покидают. Но однажды здание по какой-то причине начинает рушиться, близкие оказываются беспомощны, и Мирабель в одиночку отправляется в опасное путешествие, чтобы вернуть гармонию в семью. До «Зверополиса» «Энкатно», справедливости ради, далеко, но авторы продолжают рассказывать истории, волнующие и взрослых, и детей: от комплекса белой вороны до сохранения традиций, от бремени идеальной семьи до взаимовыручки — этот мультфильм не обделит вниманием ни одну сторону взаимоотношений.
Если рождественский и новогодний дух в вас почти иссяк, самое время включить милый праздничный фильм. Режиссёр мрачного «Дома-монстра» Гил Кинан (скажем прямо, не самый очевидный кандидат на роль постановщика) снял приключенческую детскую комедию об эльфах, волшебстве и взрослении. Мальчик Николас отправляется в путешествие из захолустья Финляндии в сказочную страну Эльфхельм: по пути его ждут чудаки, злодеи, друзья и в конце концов первое столкновение с рождественским чудом. Кинану достался, может, и не самый уникальный материал, но работает он с ним, как и в дебюте, крайне трепетно: в его руках рассказанный сотни раз сюжет оборачивается торжеством визуального сторителлинга, где каждый кадр — сам по себе маленькая сказка.