Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры сериалов

7 раз, когда сериал «Сопрано» разбивал сердца зрителей

10 января исполнилось 23 года пилотному эпизоду «Сопрано» — великой драмы о психотерапии и закате эпохи гангстеров, которая изменила телевидение и до сих пор осталась непревзойденной. В честь знаменательного события вспомнили семь эпизодов, когда создатели сериала вдребезги разбивали зрительские сердца.

Добавить в закладки
7 раз, когда сериал «Сопрано» разбивал сердца зрителей

Осторожно, текст целиком состоит из спойлеров!

Тони убивает стукача
«Колледж»
1-й сезон, 5-й эпизод

Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано на кадре из сериала «Сопрано»

Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано на кадре из сериала «Сопрано»

Присутствие эпизода «Колледж» в подборке на первый взгляд может показаться странным: здесь ведь нет ни душераздирающей смерти, ни эмоционального катарсиса. Вместо этого две параллельные сюжетные ветки, где рифмуются правда и ложь, которыми привыкли жить герои (Тони убеждает дочь, что не состоит в мафии; Кармела отказывается от адюльтера, убеждая себя в том, что она счастлива в браке). Тем не менее этот эпизод не только первый шедевр сериала, но и один из его столпов, который, так уж получилось, попутно разбивает зрительские сердца осознанием того, что они смотрят сериал про убийцу. Президент HBO тех лет боялся, что после «Колледжа» аудитория попросту отвернется от сериала: оно и понятно — первые четыре серии мы наблюдаем за неоднозначным, но все же обычным героем, таким бизнесменом с криминальными наклонностями. После того как Тони в другом штате случайно видит спрятавшегося по программе защиты свидетелей стукача, отслеживает его и хладнокровно убивает, все меняется. В этот момент рождается величайший антигерой в истории телевидения; а зритель понимает, что проникается жизнью безжалостного преступника.

Тони понимает, что Пусси — информатор ФБР
«Веселый дом»
2-й сезон, 13-й эпизод

Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано на кадре из сериала «Сопрано»

Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано на кадре из сериала «Сопрано»

Как и «Колледж», «Веселый дом» — еще один эпизод «Сопрано», который может побороться за звание лучшего за всю историю сериала. Дело в том, что это образцовый пример того, как создатели работают с революционной для ТВ твинпиксовской идеей о том, что источником информации может служить подсознание и сны. Отравившийся в индийском ресторане Тони полсерии чередует походы к унитазу и сюрреалистические видения, в которых подсознание через странные образы вроде говорящей рыбы намекает ему, что сливающая инфу ФБР крыса и частые исчезновения его капо Пусси напрямую связаны. Во второй половине эпизода он убеждается в этом и в компании Полли и Сильвио вывозит Пусси на яхте в залив — там они и убивают своего друга. С одной стороны, это очередное и довольно предсказуемое убийство; с другой — важен эмоциональный накал сцены и то, с каким разочарованием Тони прерывает предсмертный рассказ Пусси о сексуальных похождениях. Даже если это и правда, ему уже никто не верит.

Доктор Мелфи не рассказывает Тони об изнасиловании
«Работник месяца»
3-й сезон, 4-й эпизод

Лоррейн Бракко в роли Доктора Мерфи на кадре из сериала «Сопрано»

Лоррейн Бракко в роли Доктора Мерфи на кадре из сериала «Сопрано»

Третий сезон стал самым скандальным в истории сериала: после натуралистичного убийства стриптизерши Ральфом Сифаретто зрители начали массово отменять подписку на HBO, открыто заявляя, что в этот раз создатели переступили черту. За несколько недель до этого в эфир вышел «Работник месяца» — эпизод, в котором психиатр Тони, доктор Мелфи, становится жертвой нападения и изнасилования. После того как виновного задерживают, но отпускают из-за полицейской ошибки, героиня натыкается в местном кафе на портрет насильника в статусе работника месяца. Тогда ее мучает моральная дилемма: рассказать ли о случившемся Тони, чтобы он жестоко отомстил мужчине, либо сохранить дистанцию с ним как с пациентом. Можно, конечно, ретроспективно критиковать изнасилование как один сюжетных рычагов, но важно то, что создатели не изменили себе ради ожидаемой многими сцены мести от Тони. Вместо этого на вопрос героя: «Вы хотите что-то рассказать?» — Мелфи с синяками на лице говорит свое твердое «нет».

Кармела узнает об очередной измене Тони
«Белые кепки»
4-й сезон, 13-й эпизод

Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано на кадре из сериала «Сопрано»

Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано на кадре из сериала «Сопрано»

Разбивать зрительские сердца могут не только сцены убийства и насилия, но и старые добрые ссоры. Собственно, поэтому места в этой подборке заслуживает выдающийся финал четвертого сезона, в котором Тони пытается купить загородный дом у озера, чтобы он сплотил семью и стал наследством для его потомков. Кармела впервые за несколько месяцев чувствует себя счастливой, но все меняется, когда ей звонит пьяная бывшая любовница Тони и признается, что они теперь похожи, ведь герой переспал с ее сестрой. Долгие годы терпевшая измены за спиной Кармела в этот раз сдается, потому что впервые ей говорят об этом в лицо (к тому же другая любовница мужа). За часовой эпизод Карамела и Тони успевают поссориться трижды — каждая сцена не только блестяще написана, но и невероятным образом сыграна Джеймсом Гандольфини и Иди Фалько. Не будет преувеличением сказать, что, возможно, здесь зритель наблюдал за лучшей актерской игрой в истории телевидения: герои перемалывают друг другу кости, на эмоциях признаются, какую ненависть испытывают друг к другу, и даже раскрывают секреты (Кармела рассказывает о том, что была влюблена в Фьюрио). Достаточно пересмотреть пару минут, где у Кармелы ломается голос, а Тони со злости проламывает сцену, чтобы понять, что любые современные драмы о разводе меркнут в сравнении с этим актерским мастер-классом.

Мечта Адрианы и ее убийство
«Стоянка длительного хранения»
5-й сезон, 12-й эпизод

Дреа де Маттео в роли Адрианы на кадре из сериала «Сопрано»

Дреа де Маттео в роли Адрианы на кадре из сериала «Сопрано»

Довольно рано зритель понимает, что в мире «Сопрано» нет счастливых людей, однако даже среди всех этих несчастных и обиженных на жизнь героев выделяется Адриана, с которой наивность и вера в человеческую доброту сыграли злую шутку. Если выбирать самый душераздирающий и горький эпизод всего сериала, то это, несомненно, будет «Стоянка длительного хранения» — его зрители навсегда запомнили как эпизод, в котором умирает Адриана, девушка Криса. Но дело ведь не только в смерти, а и в том, что ей предшествовало: вынужденная сотрудничать с ФБР героиня признается во всем Крису. Тот вроде бы соглашается бежать с ней по программе защиты свидетелей, но в итоге сдает любимую Тони. Он выманивает Адриану сообщением о том, что Крис пытался покончить с собой. После этого следует короткий, всего лишь минутный эпизод, дающий зрителю надежду: мы видим, как Адриана на своей машине с багажом на пассажирском месте едет в аэропорт. Увы, она едет в машине с Сильвио якобы к Крису в больницу, но на самом деле в лес, где ее убьют. Этот переход от мечты к суровой реальности не единственная деталь, разбивающая сердце. Намного больнее воспринимается то, что зритель так и не увидит самого убийства — вместо этого будет кадр с ползущей и умоляющей о пощаде Адрианой, но на момент выстрела камера трусливо поднимается вверх на одиноко качающиеся из-за ветра деревья.

Попытка самоубийства ЭйДжея
«Второе пришествие»
6-й сезон, 19-й эпизод

Роберт Айлер в роли ЭйДжея на кадре из сериала «Сопрано»

Роберт Айлер в роли ЭйДжея на кадре из сериала «Сопрано»

В шестом сезоне (безусловно, самом драматичном из всех) полно моментов, из-за которых даже через несколько лет после просмотра наворачиваются слезы: от приключений Тони в коме/его отказа умереть после случайного выстрела до убийств добряка Бобби и скрывающего гомосексуальность Вито. Во многом непримечательный эпизод «Второе пришествие», который кажется скорее затишьем перед громким финалом, важен для этой подборки, потому что раскрывает отношения Тони с детьми. Точнее, с его самым проблемным и неуклюжим ребенком — ЭйДжеем, превратившимся из школьного хулигана в параноика с депрессией. Многим зрителям его неудачная попытка самоубийства казалась очередным комедийным моментом: вроде как этот недотепа даже убить себя не может. Однако это и правда один из самых грустных моментов всего сериала: пускай барахтающийся в бассейне с привязанным бетонным блоком герой и выглядит смешно, важно то, что происходит чуть позже. Сначала Тони приезжает домой и спасает сына, после этого его первоначальная злость моментально сменяется пониманием и редкой для него нежностью к ребенку, буквально воющему и ревущему навзрыд из-за осознания своего поступка.

Тони навещает Джуниора в финале
«Сделано в Америке»
6-й сезон, 21-й эпизод

Доминик Кьянезе в роли дяди Джуниора на кадре из сериала «Сопрано»

Доминик Кьянезе в роли дяди Джуниора на кадре из сериала «Сопрано»

Конечно, можно было бы связать нахождение скандального, но абсолютно великого финала сериала в подборке с его последними минутами: черный экран перед титрами заставляет задуматься, остался ли в живых или был убит Тони. Это непонимание и правда разбило миллионы зрительских сердец, однако хочется остановиться на другом моменте. Война с Нью-Йорком закончена, Фил убит, Тони едет в дом престарелых, чтобы рассказать дяде Джуниору о смерти Бобби, но тот уже ничего не понимает из-за деменции и вообще не узнает Тони. Герой пытается напомнить родственнику, что они с его отцом когда-то управляли Нью-Джерси, но Джуниор не придает этому значения и продолжает смотреть на птиц в окне. Казалось бы, ничем не примечательная сцена перед тем самым финалом в закусочной, но тем не менее она разбивает сердце — тихо, без насилия и громких криков. Тони наконец-то понимает, что дядя не выдумал деменцию, а зритель убеждается в скоротечности жизни: просто у одних она уходит медленно, а у других моментально — как внезапное появление черного экрана.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?