Большинство современных саундтреков — это набор безликих и не запоминающихся мелодий, которые созданы для того, чтобы задавать тон фильма, манипулируя зрителем. Такие композиции редко работают как самостоятельные музыкальные произведения в отрыве от кино — неудивительно, например, что фанаты Marvel не могут вспомнить ни одной запоминающейся музыкальной темы из киновселенной. Однако всегда есть исключения — особенно в авторском кинематографе. Мы выбрали 7 выдающихся киносаундтреков 2010-х, которые достойны места в вашем плейлисте.
Композитор: Джонни Гринвуд
Гитарист Radiohead Джонни Гринвуд благодаря постоянному с 2007 года сотрудничеству с Полом Томасом Андерсоном быстро стал одним из главных композиторов современности. Его последняя работа — записанный со струнным оркестром из 60 инструментов саундтрек к фильму «Призрачная нить». Его неоднократно называли одним из лучших саундтреков 2017 года и прошлого десятилетия. Кроме того, он принес Гринвуду первую в карьере номинацию на премию «Оскар».
Композитор: Мика Леви
Режиссер Джонатан Глейзер долго искал человека, который смог бы понять атмосферу его последнего фильма и написать для него идеальную сопровождающую музыку, выражающую внутренние чувства главной героини, инопланетянки, которая знакомится с человеческой культурой. Музыкантка Мика Леви в течение 10 месяцев экспериментировала с альтом, меняя высоту его звучания, чтобы добиться некомфортного для человеческого уха звука. Результат превзошел все ожидания — альбом до сих слушают фанаты фильма, музыкальные критики с восторгом оценили его, а авторитетное издание Pitchfork добавило его в список 200 лучших альбомов 2010-х.
Композитор: Николас Брителл
Пианист Николас Брителл стал полноценным композитором недавно, лишь в середине 2010-х, но ему уже принадлежит две по-настоящему великие композиции — The Middle Of The World из саундтрека фильма «Лунный свет» и музыка из начальной заставки сериала «Наследники». Их прослушивания будет достаточно, чтобы оценить талант композитора, который вдохновляется работами Рахманинова, Гласса и Гершвина, — после этого стоит послушать целиком саундтрек к фильму Барри Дженкинса «Если бы Бил-стрит могла заговорить».
Композитор: Oneohtrix Point Never / Дэниел Лопатин
Электронщик Oneohtrix Point Never быстро добился признания музыкальных критиков за свои эксперименты с винтажными сэмплами и попытками объединить их со звуковыми дорожками рекламы 90-х в странные, напоминающие детство музыкальные коллажи. В 2017 году он впервые попробовал свои силы в музыкальном сопровождении фильма — он написал саундтрек к фильму «Хорошее время» братьев Сэфди. Он загорелся идеей и понял, что придется делать что-то экспериментальное и непривычное для кино, когда Сэфди признались в любви к его прошлым альбомам и прислали ему для вдохновения странный мудборд/коллаж, на котором были изображения Губки Боба и странных ограблений. Саундтрек получил награду Каннского кинофестиваля, а через два года Лопатин вновь поработал с Сэфди — он написал не менее выдающийся саундтрек к фильму «Неограненные драгоценности».
Композитор: Трент Резнор, Аттикус Росс
Лидер индастриал-группы Nine Inch Nails Трент Резнор и музыкант Аттикус Росс объединили усилия для записи саундтрека к фильму Дэвида Финчера «Социальная сеть» — для обоих создание полноценного музыкального сопровождения было новым опытом, поэтому дуэт долго экспериментировал со звучанием и в итоге ушел от первоначальных замыслов продюсеров в поле электронной музыки, дарк-эмбиента и индастриала. Как ни странно, но эксперименты принесли свои плоды — дуэт получил премию «Оскар», а в индустрии наконец-то поняли, что у крупных голливудских проектов не всегда должен быть безликий саундтрек.
Композитор: Картер Бёруэлл
Картер Бёруэлл долго не мог подступиться к саундтреку «Кэрол» — винтажной истории любви двух женщин в Нью-Йорке 1950-х. Изначально он планировал работать с двумя соло-инструментами, потому что в фильме две главные героини, но в итоге отказался от идеи привлек к работе оркестр из 8-17 инструментов. После нескольких просмотров фильма он понял, что нужно работать с тремя главными мотивами — первый посвящен страсти двух героинь, это их любовная тема; второй раскрывает очарование Терезы жизнью Кэрол; наконец, третий говорит об утрате и пустоте, с которой они живут после расставания.
Композитор: Ти-Боун Бёрнетт и др.
Для работы над саундтреком «Внутри Льюина Дэвиса» братья Коэн привлекли старого знакомого — известного кантри-исполнителя и продюсера Ти-Боуна Бернетта, с которым уже работали во время записи саундтрека фильма «О, где же ты, брат?», ставшего в США невероятным хитом: он продался тиражом в 8 миллионов копий и получил премию «Грэмми» в номинации «Лучший альбом года». Для передачи атмосферы 1960-х и фолк-сцены тех времен они написали несколько песен, а также использовали композиции Боба Дилана и Дэйва Ван Ронка.