Вспомнили самые яркие переосмысления полюбившихся ужастиков о зловещих убийцах, снятые в этом веке.
Дебютному фильму Федерико Альвареса до оригинальной трилогии Сэма Рэйми очень далеко, но из множества ремейков классики хоррора только это кино смогло одновременно сохранить верность канону и предложить новые интересные решения. Ностальгический ужастик в итоге обернулся жутким, но драйвовым кровавым зрелищем. В целом фанаты остались довольны, и их можно понять: обычно в студийных ремейках упрощают оригинальные истории, однако фильм Альвареса неожиданно оказался, что называется, groovy.
Александр Ажа любит адаптировать полюбившиеся страшные истории, нуждающиеся в переработке: сначала вышел его ремейк «У холмов есть глаза», затем француз снял «Зеркала» по знаменитому южнокорейскому хоррору, а после — «Пираньи 3D», чей концепт он позаимствовал у классики Джо Данте. В первом случае успех был заметнее всего. Ажа сделал кино жёстче, натуралистичнее оригинала. Его каннибалы вышли беспощаднее, а смерти — изобретательнее. И хотя версия Крэйвена более самобытная, фильм 2006 года удивляет любителей жанра прежде всего обилием жестокости, а не оригинальностью сюжета.
Под руководством гигантомана Майкла Бэя режиссёр Маркус Ниспел довольно странно адаптировал франшизу об убийце в хоккейной маске. И дело не только в том, что Джейсон Вурхиз в ремейке бегает, а не с пугающей уверенностью медленно следует за жертвами, а в том, что все фишки оригинального фильма увеличили в десять раз: больше секса, больше смертей, больше крови. «Пятница 13-е» всегда отличалась кровожадностью, но кино Ниспела, кажется, бьёт все рекорды.
Ещё одно кино Ажа, которое достойно возрождает классику. Правда, его версия циничнее и откровеннее. Режиссёр не стесняется показывать обглоданные части тел или смеяться над глупыми смертями пьяных студентов-курортников, которые оказались обречены из-за атаки пираний-людоедов. Именно такие слэшеры, позволяющие зрителю по-настоящему оторваться во время просмотра, мы и любим.
В 1980 году Лустиг снял фильм про маньяка-убийцу, который убивает женщин и собирает коллекцию манекенов с прибитыми к головам скальпами жертв. Через 32 года эту же историю — но уже в более интересной форме — расскажет Франк Халфун под бдительным руководством всё того же Ажа. Главного героя с непростой судьбой играет Элайджа Вуд, но в фильме он будет показан всего несколько раз. И всё потому, что это хоррор от первого лица; кино, повествующее из сознания больного человека. Такое решение оказалось довольно эффектным и эффективным: зрителю стало проще понять мотивы персонажа, и в то же время он получил редкий шанс увидеть мир глазами убийцы.
Кукла Чаки — герой культовый, а потому переосмыслений оригинальных «Детских игр» всегда было много. Лучшее из них вышло в этом году. Причём антагонистом выступила уже не кукла, в которую вселился дух убийцы, а игрушка-робот с багом в программе. Кино удачно подстроилось под тренды и затронуло две важные темы: во- первых, страх перед технологиями, растущий ещё со второй половины XX века, во- вторых, невозможность техники стать альтернативой родительству.
Классическое «Чёрное Рождество» смотреть сейчас, мягко говоря, довольно скучно, хотя значение этого фильма для жанра по-прежнему колоссальное. Американская адаптация должна была подарить свежий взгляд на историю. Отчасти так и произошло: сюжет о резне в женском общежитии обзавёлся ярким феминистским подтекстом. Первую половину фильма смотреть, как героини общаются громкими социальными лозунгами, довольно забавно, но потом, к сожалению, желание высказаться о проблемах гендерного неравенства начинает перевешивать желание рассказать хорошую историю.
До ремейка фильма о Джейсоне Вурхизе Ниспел взялся за ещё одну адаптацию классики хоррора. Но в этот раз он сделал историю мрачнее, с омерзительными подробностями и с гнетущим чувством поджидающей опасности. Фильм Хупера в этом случае так и остался недостижимым идеалом, однако кино 2003 года хотя бы удачно следует старому канону. Жаль только, что никак не переосмысляет.