Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Адам портит всё: рецензия на фильм «Игры судьбы»

Манипулятивная драма с Аароном Полом в роли парализованного парня, которую сняли ещё в 2011-м, но выпустили только сейчас.

Добавить в закладки

Адам (Аарон Пол) — успешный делец, которому после увольнения одного из начальников доверяют очень серьёзную должность в компании. Но на вечеринке, посвящённой этому радостному событию, он пьяным прыгает в озеро и ломает шею. Теперь Адам полностью парализован ниже груди, и ему придётся заново учиться жить. А поможет ему в этом русская сиделка Евгения (Лена Олин), строгая, но справедливая.

Кадр из фильма «Игры судьбы»

У фильма «Игры судьбы» (который на самом деле просто «Адам») действительно интересная, хе, судьба. Если вы посмотрите картину, то наверняка заметите, что Аарон Пол в ней выглядит совсем не так, как, скажем, в «El Camino», а Пол Уолтер Хаузер сильно тучнее, чем в «Ричарде Джуэлле». Разумеется, никто из них не подвергал своё тело диким трансформациям ради этого фильма: просто сняли его аж в 2011-м. После чего 9 лет держали на полке, и только сейчас почему-то тихонько слили на iTunes (и в агонизирующий российский прокат).

Столько времени ничего хорошего бы продюсеры не стали держать в глубоком запасе, и это совсем не случай, скажем, «Бразилии» Терри Гиллиама, которая долго не могла выйти, потому что автор воевал со студией за право оставить пессимистичный финал. Это ремесленная мелодрама, которая просто, ну, не получилась — и в каком-то смысле даже интереснее наблюдать её сейчас, чем было бы в год выхода. Тогда «Игры судьбы» восприняли бы как просто плохое кино. Теперь — это живой памятник ушедшей эпохи, когда снимать манипулятивные фильмы про инвалидов (богатых белых инвалидов причём, парализованных по собственной глупости) не было таким уж плохим тоном.

Кадр из фильма «Игры судьбы»

Проблема тут, конечно, не в теме как таковой и не в «манипулятивности». Так-то всё кино манипулятивно по определению, драматургия — это сплошная манипуляция. Просто в «Играх судьбы» она слишком заметная и лобовая, работающая не с персонажами, а с ситуациями. То есть зрителю должно быть грустно от самого факта инвалидности, а не потому что он испытывает какую-то особую эмпатию к герою. Ну или от того, что это всё «реальная история», хотя выглядит она как набор самых затёртых штампов и разрозненных сцен, едва укладывающихся в какую-то цельную историю. Даже героиня-русская, которая в реальной жизни помогала реальному Адаму, здесь рассказывает стандартные голливудские сказки о Сибири и ручных медведях.

Кадр из фильма «Игры судьбы»

В своих попытках подчеркнуть болезненное состояние персонажа фильм доходит до совершенно уморительных крайностей — в одной сцене Аарон Пол печально смотрит на то, как дети играют в бейсбол, в другой сидит перед телевизором, по которому транслируют местный марафон (ну вы поняли, он же бегать не может!). Последнее вообще выглядит как момент из какой-то пародии — особенно когда на ТВ берут интервью у победителя забега, и тот ни с чего начинает рассказывать, что у него ещё и сын родился, и жена — красавица, и вообще он так радуется жизни, просто невозможно. Не хватает только, чтобы он открытым текстом сказал: «Блин, как классно, что у меня ноги работают. Не представляю, что бы без них делал. Наверное, убил бы себя».

Впрочем, тут и такое есть. Есть гениальный момент, где герой Аарона Пола начинает испражняться в штаны посреди парковки и грустно плачется брату, мол, «вот я был крутым, а теперь гажу себе в штаны посреди парковки», то есть буквально озвучивает то, что с ним и так происходит. Пола вообще жалко больше всех в этой истории — режиссёр Майкл Аппендаль-то как был сериальным ремесленником, так им и остался, уверен, он уже и забыл, что снимал какое-то там кино про бедного инвалида. А вот Пол явно старается, но текст всячески мешает ему банальностями и глупостями. Ведь он наверняка воспринимал роль как возможность выбиться в серьёзные драматические киноартисты — в в итоге так и остался вечным Джесси Пинкманом (и немножко Тоддом из «Коня БоДжека»). Вообще, весь фильм хочется читать как метафору актёрской карьеры самого Аарона Пола — который тоже был на пике, а потом что-то сломалось, и теперь его не видно и не слышно. Видимо, в этой аллюзии шею ему повредил как раз фильм «Игры судьбы». Хотя вряд ли, он недостаточно значителен даже для этого.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?