Адам Сэндлер — актёр, с которым у многих ассоциируется вполне конкретный тип фильмов. Но, к счастью, фильмография Сэндлера не ограничивается одними лишь работами студии Happy Maddison с их сортирным юмором и морализаторством на тему семьи.
За год до того, как Том МакКарти снимет своё оскароносное «В центре внимания», он сделал «Сапожника» — драмеди о, собственно, сапожнике, который получил способность становиться тем человеком, чьи ботинки он наденет. На главную роль в этой большой экранизации британской идиомы To walk in someone’s shoes (по смыслу близко к нашему «побыть в чужой шкуре») взяли Адама Сэндлера, который в то время окончательно погряз в однотипных сортирных комедиях.
Здесь Сэндлер играет уставшего от жизни небритого сапожника, который получает шанс сделать что-то действительно великое. Ясно, почему выбрали именно его — образ отлично пересекается с актёром и судьбой его карьеры. В кои-то веки Сэндлер подошёл к работе действительно с энтузиазмом: образ Макса Симкина убедителен даже на фоне второстепенных Стива Бушеми и вновь Дастина Хоффмана. Обидно лишь, что «Сапожник» вышел, пожалуй, самым слабым в фильмографии МакКарти. А потому долгожданного перезапуска карьеры Сэндлера так и не случилось.
Последнее на сегодня появление Сэндлера в драматическом, ну или хотя бы околодраматическом амплуа. В «Историях семьи Майровиц» он играет хромого и вспыльчивого поэта, пытающегося наладить отношения с отцом и успешным братом.
Режиссёр Ноа Баумбах снял более приземлённую версию «Семейки Тенненбаум» с той же темой сложной семьи, которая изо всех сил старается найти давно утерянные связи. Как и в картине Уэса Андерсона (с которым Баумбах работал над «Бесподобным мистером Фоксом» и «Водной жизнью»), в «Историях семьи Майровиц» первоклассный актёрский состав: Дастин Хоффман, Бен Стиллер, Адам Драйвер и, наконец, Сэндлер с одной из лучших своих ролей и ничуть не теряющийся на фоне более именитых коллег.
В далёком 1996-м, на самой заре карьеры Сэндлера, человек по имени Эрнест Р. Дикерсон почему-то решил, что хорошей идеей будет попробовать актёра в качестве экшен-героя. Получилось странно — «Пуленепробиваемый» выглядит как не слишком талантливая калька «Смертельного оружия» или, скорее даже, «48 часов» Уолтера Хилла. Как ни крути, драмы у Сэндлера получаются лучше.
«Опустевший город» Майкла Биндера — один из самых высоко оценённых фильмов Сэндлера и по совместительству его самая сложная и комплексная драматическая роль. Он играет человека, который потерял семью во время терактов 11 сентября и теперь не находит места в жизни. Всё меняется, когда он встречает старого друга из колледжа, Алана (Дон Чидл), и с его помощью пытается выбраться из разрушительной депрессии.
Майкл Биндер снял, прямо скажем, не самое тонкое кино. Драма тут бьёт прямолинейно, фильм сильно пытается выбить у зрителя слезу, и — что уж греха таить — порой у него это выходит. Во многом из-за прекрасной роли Сэндлера, который смог вывернуть наизнанку ту глубокую боль, что, возможно, есть внутри каждого шута.
Но самое заметное появление Адама Сэндлера в драматической роли случилось ещё в 2002 году, когда его карьера стремительно набирала обороты. На главную роль в своём новом фильме актёра позвал великий Пол Томас Андерсон, уже тогда собравший ворох наград «Магнолией» и «Ночами в стиле буги». «Любовь, сбивающая с ног», впрочем, тоже без призов не осталась — картина получила статуэтку за «лучшую режиссуру» на Каннском кинофестивале.
По словам Андерсона, при написании сценария к фильму он сразу представлял на месте главного героя Адама Сэндлера. И правда, сложно представить кого-то ещё в роли тихого невротика с кучей комплексов и проблемами неконтролируемого гнева. Всю ту энергию, что обычно Сэндлер направляет на странный физический юмор, Андерсон обернул во благо истории. Как итог — актёрская работа, которую оценил сам Дэниел Дэй-Льюис. Именно после просмотра «Любви, сбивающей с ног» он согласился работать над «Нефтью». Во многом из-за того, что увидел, как режиссёр умеет обращаться с актёрами.
Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!