Пропитанная цинизмом и нигилизмом романтическая комедия о ругающихся Киану Ривзе и Вайноне Райдер жанр перевернуть не сможет, но точно заставит вас в очередной раз поверить в любовь
Холостяк со стажем Фрэнк (Киану Ривз) приезжает в аэропорт. Мучительное ожидание рейса вынуждает его заговорить с Линдси (Вайнона Райдер), которая также летит на крошечном восьмиместном самолете в небольшой городок Пасо Роблс в Калифорнии. Непринужденная беседа быстро превращается в обоюдные поливания помоями и желание больше никогда не видеться.
Судьба, правда, решает сделать все назло: оказывается, Фрэнк и Линдси летят на одну и ту же свадьбу. Он – всеми забытый сводный брат жениха, а она – его бывшая девушка, свадьба которой обломилась в последний момент. Вместе они дуэт ненужных и эмоционально сломленных людей – чтобы не портить праздник, организаторы свадьбы везде пристраивают их рядом: в самолете, такси, отеле и за столиком на ужине. Тесное общение медленно, но верно начинает топить их ледяные сердца и пробуждать уже давно забытое чувство влюбленности.
Режиссер Виктор Левин уже пытал удачу в жанре романтической комедии – четыре года назад вышла картина «С 5 до 7. Время любовников» с Антоном Ельчиным и Беренис Марло. Рубеж, видимо, так и остался непокоренным, поэтому получите еще один разыгранный на двух актеров фильм о том, как двое людей влюбляются. В этот раз, кажется, должно получиться: Левин убрал из кадра все лишнее, оставив только традиционно каменного Киану Ривза и кривляющуюся Вайнону Райдер.
Вообще идея взять на главные роли в романтической комедии Райдер и Ривза даже не бумаге выглядит выигрышной: благодаря «Очень странным делам» и дилогии о Джоне Уике дуэт переживает вторую молодость. Выжать из этого преимущества максимум помогает интересная деталь фильма – у других героев нет возможности открыть рот. На протяжении всего хронометража говорит только центральный дуэт: их циничные и надменные диалоги выходят один из другого и даже не звучат вымученными. Вы и представить себе не можете, как вам не хватало рассуждений о несостоявшейся любви и маргинализации человека в обществе или о загадочных причинах выпускать вино с закручивающейся крышкой, а не пробкой.
Тяжело признавать, но романтическая комедия с Киану Ривзом и Вайноной Райдер – это далеко не венец жанра. Очевидно, что за ориентир Левин брал великую трилогию Ричарда Линклейтера «Перед…» и попытался сделать ее полный антипод во многом перекликающимся с недавним сериалом Netflix «Любовь» (конечно, без огромного пласта обсуждения современной гик- и поп-культуры). Герои не могут терпеть друг друга, а о мгновенной влюбленности не может быть и речи. Проблема в том, что весь этот антиромком не может развернуться, потому что его изначально зажали в рамки собственного формата.
Весь фильм похож на сборник чередующихся сцен о двух брюзжащих мизантропах, лишних на этом празднике жизни. Отсутствие диалогов с другими героями выглядит чересчур искусственным и вынуждает растягивать эпизоды, чтобы довести хронометраж до приемлемых 85 минут. Что уж говорить о технической стороне – слабая режиссура, любительский монтаж и музыкальное сопровождение в 3 клавиши заставляют задуматься, а место ли фильму Левина на большом экране.
С 30 августа в кино.
Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!