Актеры, сыгравшие главные роли в боевике Андерса Банке «Горячие новости», Евгений Цыганов, Мария Машкова и Андрей Мерзликин, собрались на фотосессию. EMPIRE записал все, о чем они говорили в процессе.
Мария Машкова: У меня нет ни к кому вопросов.
Андрей Мерзликин: Тогда я спрошу. У нас в фильме тема телевидения мощно присутствует, а кто-нибудь вообще телевизор смотрит?
М.М.: Я не смотрю. У меня телевизор уже давно отключен за неуплату.
Евгений Цыганов: А у меня включен. Сегодня ночью смотрел «Прогулку», с удовольствием огромным.
М.М.: Самовлюбленный артист!
Е.Ц.: Да, я смотрю по телевизору только фильмы со своим участием.
М.М.: Правильно!
Е.Ц.: …потому что все остальное полное дерьмо… Там стреляют только и насилуют.
А.М.: Что, за последние полгода ты не смотрел ничего из новых российских фильмов?
Е.Ц.: Ну, смотрел. Но что-то не досмотрел.
А.М.: Ничего прямо не цапануло?
М.М.: (шепотом) Скажи «Закрытые пространства»!
Е.Ц.: О-о, «Закрытые пространства» – классное кино! Там очень хорошие актерские работы, особеннно женские.
М.М.: (смеется) «Особенно женские»! Очень смешно!
Е.Ц.: Если серьезно, то я посмотрел последнюю новеллу из фильма Сергея Мокрицкого «Четыре возраста любви», и мне понравилось.
М.М.: Последнюю из четырех? А почему только одну?
Е.Ц.: Так получилось. Случайно. Но именно она мне очень понравилась. А еще я очень рад за Пашу Бардина и его фильм «Россия-88». Я его еще не видел, но то, что он выходит, – хорошо. А из тех фильмов, которые в последнее время выходили… А что вообще в последнее время выходило?
М.М.: «Все умрут, а я останусь» выходил, «Юленька» вот совсем недавно…
Е.Ц.: «Все умрут…» я не смотрел, «Юленьку» и «… Остров» не смотрел – я же смотрю только со своим участием… А ты что видела?
М.М.: А я видела «Все умрут, а я останусь».
Е.Ц.: И что?
М.М.: По-моему, хоро- ший фильм, но второй раз я его смотреть не буду ни в коем случае. Я как будто снова была в девятом классе. Как будто меня опять тошнило…
Е.Ц.: Отлично! А что, тебя часто тошнило в девятом классе?
М.М.: Тошнило, когда напивалась. Что ж я, не человек что ли?
Е.Ц.: К счастью, снимают кино не только в нашей стране. Вообще, делить фильмы на «наши» и «чужие» – глупо. Железный занавес вроде уже давно отменили. Если выходит хороший фильм, какая на хрен разница – индийский он или иранский.
М.М.: А я вот «Милка» посмотрела с Шоном, Шоном… Не барашком, а этим… Пенном!
Е.Ц.: Не, не видел. Зато видел «Удушье» – по Паланику снятый фильм, очень хороший. Гая Ритчи видел – вполне себе достойное кино.
М.М.: Женька, какой ты молодец! Когда ты только успеваешь так много кино хорошего смотреть? А мои друзья на «Мушкетеров» ходили. Хотя это тема для отдельной дискуссии. Еще все постоянно «Остров» обсуждают.
Е.Ц.: А тебе-то он как?
М.М.: Очень смазлив главный герой. Я думала, таких не бывает у нас в России. Нет, бывает! Мерзликин закуривает
Е.Ц.: (Мерзликину) Эй, оперативник, дай закурить!
А.М.: Вы только в кино не пози-позай-позиционируйте этого слова «ми-лл-и-ци-о-не-ер, о-перати-ивник». Это так потом убивает! В фильме «Горячие новости» милиционер и преступник – просто воплощение добра и зла. Профессия не несет никакой функции. Милиционер и слово «милиция» ничего не значат.
Е.Ц.: Ты так заводишься, потому что у нас действительно неоднозначное отношение к милиции. Потому что «моя милиция меня бережет» – это только на плакатах висит.
А.М.: Я о том и говорю. Ведь у моего героя есть мотивация – у него в начале фильма убивают друга. А если бы не убили, он послал бы эту операцию куда подальше и пошел бы спокойно домой. У нас, к сожалению, такое общество воспитывается, что нет мотивации для героизма. Раньше был комсомол, Ленин, Родину любили. Люди были готовы к проявлению гражданской позиции.
Е.Ц.: Да. Когда мы видим человека, который один догоняет на мотороллере вооруженного бандита, то это круто. Мне одна подруга говорит: «Знаешь, я сейчас смотрю фильмы, где мужчины совершают поступки». То есть, «Схватку», «Крестных отцов» и так далее. По большому счету, и наш фильм об этом – он о людях, которые делают свой выбор и за него отвечают.
А.М.: Очень легко снять фестивальное предсказуемое кино…
E.Ц.: Про беженцев Албании.
А.М.: …а снять мейнстрим, да еще художественный мейнстрим – сложно.