В этом году в США сменится президент. Победитель будет известен в ноябре. Ну а фанаты кино могут сделать свой выбор хоть сейчас, кандидаты – Фрэнсис Джей Андервуд и Бенджамин Ашер
В этом году в США сменится президент. Преемники Барака Обамы уже вовсю работают со своим электоратом – толкают речи, ведут перепалку между собой, крутят по ТВ свои ролики. Интернет, телевидение и газеты кричат о праймериз, кокусах, супервторниках и прочих шоу-атрибутах американской президентской гонки. В финале к сентябрю сойдутся Хилари Клинтон от демократов (ее оппонент – чисто технический кандидат) и кто-то от республиканцев, вот тут-то есть интрига: Дональд Трамп, Тед Круз и Джон Кейсик. Победитель будет известен в ноябре. Ну а фанаты кино могут сделать свой выбор хоть сейчас, кандидаты – Фрэнсис Джей Андервуд и Бенджамин Ашер.
Итак, кандидат Фрэнк Андервуд. Он – демократ из республиканского штата. Как говорится, страна получает того лидера, которого заслуживает. Так вот, Андервуд убежден, что Америка заслуживает именно его. Он думает о будущем нации, он ставит интересы людей превыше всего, он не боится сказать то, что думает, и посмотреть в глаза своим избирателям.
Четвертый сезон «Карточного домика» стартовал и тут же закончился (Netflix, если вы вдруг забыли, выбрасывает весь сезон целиком) 4 марта. Сервис, совершивший революцию в мире телевидения и интернет-контента, предложил нам почти на 13 часов погрузиться в мир американской политики, наполненный интригами, кознями, предательством, шантажом и прочей людской мерзостью. При этом главы с 40-й по 52-ю выходили после противоречивого третьего сезона. Когда Фрэнк Андервуд вышел на международную арену в третьем сезоне и познакомился с Путиным… простите, Петровым, он несколько подсдал. В целом третий сезон приняли хорошо, однако были и те, кто положительных эпитетов не находил. Некоторые и вовсе окрестили третий сезон «позором», хотя очевидных причин для этого явно не наблюдалось.
Как бы то ни было, четвертый сезон ждали все, кто наслаждается не кончающимся золотым веком телевидения. Правда, фанатов смутило то, что человек, чувствующий себя в политических триллерах, будто рыба в воде, уходит – перед четвертым сезоне о своем уходе заявил шоураннер Бо Уиллимон.
«Пусть Фрэнк уже не так коварен, как когда-то был, он все еще не тот человек, которому стоит переходить дорогу. Покидающий сериал шоураннер Бо Уиллимон показал, что, хоть он и уходит, делает это, громко хлопая дверью», – пишет Нэд Эрбар (Ned Ehrbar/The Wrap).
Чтобы громко хлопнуть дверью, Бо Уиллимону понадобилось вернуться в свою стихию. Он профан в плане международной политики, и некоторые эпизоды четвертого сезона это лишь подтвердили, однако на поле американских праймериз Уиллимон бесподобен. Предвыборный этап его кандидат Фрэнк Андервуд проходит под слоганом «Неравенство, нечестность, нечестивость». Именно об этом заявляет сайт Андервуда – fu2016.com. К слову, даже на нем Кевин Спейси ломает «четвертую стену», поглядывая на вас с экрана.
«Быстрый, яростный забег по первым шести эпизодам должен порадовать любителей сериалов и фанатов “Домика”», – убеждает Верн Гэй (Verne Gay/Newsday).
Критикам посчастливилось устроить запойный просмотр House of Cards еще до 4 марта. Чтобы они могли настрочить позитивных отзывов, им предоставили 6 эпизодов. И знаете, Уиллимон почти так же коварен, как и его протагонист. Первая половина сериала неплоха, и история, которая в ней рассказывается, цепляет. Да и пару твистов Уиллимон заготовил для зрителя в самом дебюте, но десерт он оставил на вторую половину. Забавно, что шоураннер начинает подавать этот самый десерт аккурат с седьмой серии.
«Новые эпизоды – корыстные маленькие инъекции допамины, каждый так же поражает и сбивает с толку, как и грязная кампания. “Вкусный” сценарий, отточенные фразочки, обращения к зрителю прилагаются», – расхваливает ленту Кэти Уолдмэн (Katy Waldman/Slate).
«”Карточный домик” решил сделать тусклее центральную фигуру и дать выступить другим героям», – бросает еле заметный спойлер Кен Такер (Ken Tucker/Yahoo TV).
«Сложно требовать от одного из самых популярных телесериалов о политике привязки к реальности. Однако “Карточный домик” идет на реальные риски – как по части стилистики, так и в плане сюжета… Приятно видеть, что сериал демонстрирует новые амбиции, ведь Фрэнк это так одобряет», – заключила Лиза Уайденфельд (Lisa Weidenfeld/The A.V. Club).
Как уже говорилось, «Карточный домик» с 40-й по 52-ю главу появился 4 марта. На пятый сезон сериал уже продлен. Как проглотите четвертый сезон, будете с вожделением ждать 2017 года и новых глав рассказа о президентстве Андервуда.
А вот «Падение Лондона» вряд ли кто-то ждал с вожделением. О том, что в 2013 году вышел боевик «Падение олимпа», мало кто вспомнит. Фильм тогда был вполне сносным – получился олдскульный боевик в стиле «Крепкого орешка», от которого особо не требовали сюжета, а по части перестрелок и динамики он почти всех устроил. Вдобавок «Падение олимпа» заработал себе на сиквел.
В этот раз президент Бенджамин Ашер, за которого куда лучше бы голосовали, будь он Харви Дентом (даже слоган готовый есть), подвергает опасности Великобританию. Он приехал в Лондон и одним своим присутствием спровоцировал террористическую атаку, гибель пяти мировых лидеров и погромы в столице Объединенного королевства.
Если вы думаете, что по сравнению с первым фильмом изменился только пейзаж, то вы ошибаетесь. С сюжетом все стало еще хуже, а вот экшен остался на том же уровне. В целом «Падение Лондона» шагнул назад по сравнению с «Олимпом», а ведь, казалось бы, сложно было облажаться относительно самого себя.
«По части экшен-триллера “Падение олимпа” предлагает то, чем дразнит в превью. Может быть, этого и хватит для вечернего бездумного просмотра, но сложно не разочароваться, глядя на то, как создатели вместо того, чтобы привнести нечто новое, утюжат истоптанные тропы», – пишет Джеймс Берадинелли (James Berardinelli/ReelViews).
«Никакой прорисовки персонажей. Сюжет вы сможете описать на листке туалетной бумаги. Садистское насилие, видимо, должно нас радовать. В общем, те, кто вышел из зала после начальных титров и вернулся на последние 10 минут, ничему не удивятся», – ехидничает Лоуренс Топпман (Lawrence Toppman/Charlotte Observer).
«Во второй части “Падения олимпа” Джерард Батлер и новый режиссер Бабак Наджафи (“Банши”) смогли добиться стабильного тона – стабильной тупости», – категоричен Том Руссо (Tom Russo/Boston Globe).
«”Падение Лондона” отличителен тем, насколько он получился хуже своего безумного предшественника», – считает Стефани Мерри (Stephanie Merry/The Washington Post).
Впрочем, то, что сценарий проблемный, было ясно задолго до начала съемок. От него вначале отказался режиссер оригинала Антуан Фукуа, подчеркнувший, что ему не понравился сюжет сиквела. На его место пришел Фредрик Бонд, однако и он покинул проект с формулировкой «творческие разногласия». На все согласным оказался Бабак Наджафи. Экшен ему удался, мертвый скрипт он оживить не смог. Если перестрелок, взрывов и мордобоя вам хватает, то можете идти в кино – в прокате с 17 марта.