Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Антивоенный фильм без единого кадра войны: рецензия на фильм «Посланник»

Трогательный фильм, ни разу не впадающий в сантименты.

29.04.2010 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Антивоенный фильм без единого кадра войны

Трейлер

Вернувшись из Ирака, сержант Монтгомери получает новое назначение – извещать о гибели солдат их семьи. Вместе с опытным капитаном Стоуном он приходит к незнакомым людям, чтобы разбить им сердце и получить в ответ плевок в лицо или вопрос: «А сам ты почему жив?». 

Единственная, кто понимает, что их миссия тоже не сахар, – вдова Питтерсон. Монтгомери тянет к этой женщине, но они оба – заложники ситуации. Министерство обороны США разработало специальную процедуру по доставке дурных вестей: офицеры в униформе должны сообщить родственникам убитого о смерти раньше любых журналистов и произнести стандартные соболезнования. Капитан Стоун (Харрельсон) придумал в придачу свод собственных правил: не парковаться рядом с домом, чтобы не привлекать внимания соседей, не вступать в эмоциональный контакт с семьей погибших, не прикасаться к убитым горем людям (например, не пытаться обнять) – разве что в экстренном случае сердечного приступа. Харрельсон играет роль заскорузлого солдафона, который уже выстроил стену отчуждения от собственной миссии.

Тому же он пытается научить чувствительного Монтгомери (Фостер): разделять службу и собственную жизнь – как будто их получится разделить. В крайнем случае можно порассуждать о том, что во время вьетнамской войны родственникам просто присылали телеграммы – а чего бы хотела твоя семья, по-твоему? Но приказ есть приказ, «а среди наших клиентов довольных не бывает», говорит Стоун, поэтому делай свое дело и держись предписанных границ. Харрельсон получил признание критики за роль второго плана, так что может возникнуть впечатление, что он украл у Фостера фильм. Но его гротескный персонаж служит только фоном дуэту Фостера и Саманты Мортон в роли вдовы. А сам этот дуэт разыгран так точно и тонко, что придает фильму дополнительное измерение, уводя его от однозначности.

Традиционно фильмы с антивоенным месседжем живописуют ужасы самой войны либо показывают ветерана, который увяз в кошмарах после пережитого и никак не может адаптироваться к мирной жизни. Моверман пошел по другому пути и избежал как пафоса, так и надрыва: зарождающийся роман между вдовой и сержантом выходит на первый план, а война – та незримая преграда, которая продолжает стоять между ними. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?