Усталый и беспомощный четвертый сиквел «Ледникового периода», в котором почти нет увлекательных сцен и удачных шуток
Очередные проделки Скрэта приводят к бомбардировке Земли метеоритами. Если катастрофа продолжится, все живое на планете может погибнуть. Осознав грозящую им опасность, мамонт Мэнни и его родные и друзья устремляются к тому месту, куда некогда упал метеорит, уничтоживший динозавров. Они надеются, что смогут определить, что притягивает небесные тела к Земле, и отвести от планеты угрозу.
Когда пытаешься представить аниматоров студии Blue Sky, нарисовавших пятую серию «Ледникового периода», на ум приходит зарисовка из античных времен. Средиземное море, мертвый штиль, галера с изможденными гребцами… Даже надсмотрщики так устали, что едва ворочают бичами. Лишь двужильный барабанщик бодро отбивает ритм и кричит: «Гребите, братцы, гребите! Хозяин отправит нас в медные копи, если мы не доставим вино для триумфа Цезаря!»
Мрачно? Еще бы! Но представлять мучения римских рабов приятнее (и дешевле), чем страдать на сеансе «Столкновения». Blue Sky так явственно устала от цикла, который в прошлом десятилетии вознес ее на олимп американской анимации, что ее отвращение к мамонтам, саблезубым тиграм, гигантским ленивцам и прочим доисторическим животным захлестывает экран и затопляет зрительный зал. Если в предыдущих сериях можно было разглядеть вспышки вдохновения, то в «Столкновении» вы услышите лишь отчаяние чеховского Ваньки: «Милый дедушка, забери меня отсюда».
Чтобы определить художественную слабость мультфильма, не нужно вдаваться в тонкие детали. Достаточно заметить, что в «Столкновении» около 20 главных героев, как хорошо знакомых, так и новых. Подчеркнем – главных героев, а не эпизодников, пару раз выпрыгивающих из массовки. «Семья» Мэнни за пять серий столь разрослась, что стала сценарно неподъемной. Пока мультфильм дает слово старым героям и представляет новичков, проходит больше часа, и «Столкновению» приходится сразу переходить к кульминации, минуя главный для такого кино этап совместных приключений. Помните, сколько всего пережили главные герои в первом «Ледниковом периоде»? Даже в четвертой серии было немало драматичных событий. В «Столкновении» же главное «приключение» героев – затаскивание камней на гору (не будем спойлерить, зачем это нужно животным). Ясно, что авторы мультфильма отождествляют себя с Сизифом, но все-таки надо было предложить зрителям что-нибудь более занимательное…
Впрочем, если предлагать занимательное, то фильм, не ровен час, станет хитом, и придется рисовать шестую серию. Так что «Столкновение» делает все возможное, чтобы публику не привадить, а отвадить. Если про многие второсортные мультфильмы говорят, что родителям там ловить нечего, а вот для детей кое-что есть, то «Столкновение» целиком посвящено «взрослым» темам вроде переживаний отца невесты (дочь Мэнни нашла ухажера и выходит замуж), страданий одинокого холостяка (Сид никак не может найти пару) и высмеивания поклонников йоги. Причем тут не скажешь, что это мультфильм для семей с 30-летними детьми и 60-летними родителями, поскольку лента подает взрослые проблемы в примитивном ключе, который для зрителей в возрасте не подходит. Так что детей лента не заинтересует, а взрослых – оскорбит.
Никакого не порадует и юмор мультфильма. В нем есть всего две удачные, вызывающие смех сцены – вторая сцена со Скрэтом и первая сцена с Баком, одноглазым героем третьего «Ледникового периода», который в «Столкновении» оказывается знатоком астрономии и фактическим предводителем героев. Прочие шутки мультфильма маленькие и большие зрители встречают гробовым молчанием. Не радует даже Скрэт, который всегда был талисманом цикла и надежным источником гэгов. Возможно, американцы над «Столкновением» смеются чаще, но в русской версии несколько приколов потерялись, поскольку они были слишком тесно связаны с американской поп-культурой и английским языком.
В общем, если у вас есть лишние деньги, не тратьте их на билеты на «Столкновение». Купите лучше детям вкусное мороженое и погуляйте в парке. Вы куда лучше проведете время, чем в обществе тигров и мамонтов.
С 14 июля в кино.