Татьяна Маслани в пяти главных ролях продолжает жечь напалмом, но сценарии во втором сезоне не столь увлекательны, как в первом сезоне шоу
Татьяна Маслани в пяти главных ролях продолжает жечь напалмом, но сценарии во втором сезоне не столь увлекательны, как в первом сезоне шоу
Прячась от Рэйчел и DYAD, Сара и Кира находят приют в доме состоятельного технаря Кэла, который оказывается бывшим любовником Сары и отцом ее дочери. Тем временем Элисон тяжело переживает убийство Эйнсли, Косима в лаборатории DYAD лихорадочно ищет лекарство от своей генетической болезни, а Хелена попадает в руки религиозных фанатиков с научным уклоном, которые верят, что она должна плодиться и размножаться. И как можно скорее.
Первый сезон канадского сериала «Темное дитя» был, бесспорно, одним из самых ярких событий прошлого года на всем североамериканском ТВ. Непредсказуемый, динамичный и напряженный сюжет, колоритные персонажи (как основные, так и второстепенные), неожиданно трогательное и душевное повествование для мрачноватого и пропитанного паранойей фантастического шоу… И, конечно, актерский триумф еще недавно малоизвестной актрисы Татьяны Маслани, которая великолепно сыграла четырех очень разных главных героинь (напомним, что это шоу о молодых женщинах-клонах, созданных на деньги правительства в крупной частной корпорации) и еще несколько эпизодических персонажей.
Когда в этом году Академия канадского кино и телевидения распределяла свои награды, ясно было, что «Темное дитя» не останется без призов, и сериал в самом деле получил шесть статуэток в категориях «лучший драматический сериал», «лучшая режиссура в драматическом сериале», «лучший сценарий драматического сериала», «лучшая ведущая актриса драматического сериала» (разумеется, Маслани!), «лучший актер второго плана в драматическом сериале» (Джордан Гаварис, играющий распутного приемного брата Сары) и «лучший монтаж драматического сериала». Конечно, в Канаде на ТВ далеко не такая мощная конкуренция, как в США, но шесть ключевых призов – это все равно серьезно и впечатляюще.
Через месяц после присуждения наград академии на экраны вышла первая серия второго сезона. Который, к сожалению, получился не столь удачным, как первый. Особенно с точки зрения тех зрителей, кто полюбил «Дитя» за стремительные и неожиданные сценарные повороты и постоянное сюжетное напряжение. Да, пара первых эпизодов сезона и финальная серия дают жару. Особенно финал, который включает несколько головокружительных фортелей и заставляет с нетерпением ждать премьеры третьего сезона. Но в середине сезона много топтания на месте – не бесполезного, потому что многие «тихие» сцены углубляют и проясняют характеры персонажей, но все же заметно менее интригующего, чем постоянные сюрпризы первого сезона.
Если прошлогоднее «Дитя» было в первую очередь триллером, то второй сезон больше смахивает на «мыльную оперу»: Элисон сперва попадает в реабилитационный центр, а затем налаживает отношения с мужем, Кира обретает отца, Рэйчел бесконечно разглядывает свои детские видеосъемки, Косиме становится все хуже и хуже, а Сара выясняет отношения с приемной матерью и пытается понять, что ей делать дальше. Даже пребывание Хелены в логове фанатиков получилось не слишком захватывающим, потому что сестра-киллер настолько сурова и смертельно опасна, что не кажется беспомощной жертвой, даже когда ее накачивают наркотиками и кладут в гинекологическое кресло. Была бы на месте Хелены Сара, было бы совсем другое дело. И вроде бы сериал пытается интриговать и увлекать, но в первом сезоне это получалось лучше.
Другая проблема второго сезона – новые персонажи. За вычетом Рэйчел (представленной в конце первого сезона), новички недостаточно колоритны для этого шоу. Кэл, например, – это какое-то «облако в штанах», а предводитель фанатиков зловеще смотрится на экране, но быстро вылетает из памяти, когда серии с его участием заканчиваются. В отличие от доктора Лики из DYAD (ключевого злодея первого сезона и важного персонажа второго сезона) в исполнении ярчайшего Мэтта Фрюэра. Попробуйте забыть его лицо и его вкрадчивый голос!
Когда же ближе к концу сезона в шоу на одну серию появляется клон-транссексуал Тони (бывшая Антуанетта), то он воспринимается больше как прикол и как творческое испытание для Маслани, чем как полноценный персонаж. Кроме того, это испытание Маслани и ее гримеры проваливали – Тони выглядит не как парень, а как девушка с приклеенной бородкой. И было бы здорово, если бы больше о нем не вспоминали. Хотя он и наделал шороху в либеральной прессе, тут же принявшейся обсуждать, вправе ли «нетрансы» играть «трансов».
Впрочем, поскольку «Темное дитя» – это в значительной степени женское шоу о женских проблемах, то движение в сторону большой «мыльности» и большей душевности – вполне допустимая эволюция для такого сериала. По крайней мере, на один сезон (третий сезон обещает быть более похожим на первый). Да и просто приятно видеть, как Сара наконец-то проводит много времени с дочерью, как Хелена превращается из яростного и безумного монстра в почти нормальное существо, как Элисон и Донни вновь обретают друг друга при весьма мрачных и забавных обстоятельствах… И как в последней серии четверка клонов радостно танцует в кадре и заставляет забыть, что на экране всего одна актриса, играющая четыре роли с помощью монтажных трюков, а не четыре сестры-близняшки, которых нашли специально для этого уникального сериала.
Вообще, эта музыкальная пауза олицетворяет весь сезон – много топтания на месте, но смотреть все равно интересно, потому что Маслани продолжает превосходно воплощать уже не четыре, а пять главных ролей (четверка плюс Рэйчел). Так держать, Таня!