![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Трогательный и дурашливый привет из 90-х.
Люси работает официанткой, а в свободное время тренируется освобождаться от наручников. Она поклонница фокусов Гудини и копит деньги на покупку обручального кольца своего кумира. Монти трудится барменом, он патологический лгун и игрок, поэтому все глубже увязает в долгах. Вместе Люси и Монти решают ограбить ресторан, в котором работают, чтобы решить свои финансовые проблемы.
Сексом можно запастись впрок как бурундук. В бюстгальтер можно вставить выкидные ножи для самообороны. А если ограбить заведение, в котором работаешь, владельцы будут только рады лишней рекламе. «История с ограблением» похожа на неожиданно приехавший в унылый сонный город луна-парк. Можно есть сколько угодно сахарной ваты и кататься на каруселях пока не закружится голова. Незамысловатость этих развлечений не делает удовольствие от них меньше, как и в случае с творением Ричарда Шепарда.
Большая часть действия происходит в ресторане. Называется он «Дали», внутри висят огромные растекшиеся по стене часы, а официантки носят серебряную одежду и высоченные шиньоны. Героиня Розанны Аркетт периодически меняет блестящую униформу на платья и короткую прическу 20-х и, кажется, за весь фильм не показывается без парика. Ее подруга Вив (Балинт) – модельер, она шьет те самые военизированные бюстгальтеры и сама же их носит. Задумчивый английский бармен Монти по очереди делает предложение руки и сердца каждой из официанток «Дали» (и все, как одна, отказывают Дэвиду Боуи!).
Режиссер Шепард свой второй фильм недолюбливает и оправдывает его несовершенства собственной молодостью (в 1991-м году ему было 24) и неопытностью. Конечно, его недавние работы про пенсионерские авантюры «Матадор» (2005) и «Охота Ханта» (2007) более продуманы и не так похожи на ошалевшую от собственного блеска новогоднюю елку. Но именно это искрящееся нахальство юности, которая не перестраховывается и не боится налепить ошибок, делает «Историю с ограблением» такой легкой, веселой и ностальгической. Она напоминает о временах, когда режиссеры отстаивали свой вариант монтажа. Когда неизвест- ный дебютант в одном фильме мог собрать американскую звезду, британс- кого рок-идола, венгерскую скрипачку и глухонемую обладательницу «Оскара».
Когда странность и эксцентричность персонажей не объяснялась их детскими травмами, а просто прилагалась к фильму.