Чуть снизивший градус безумия и логично утративший былую оригинальность, на четвертом году жизни «Бруклин» остается все таким же смешным, а его герои стали еще ближе и симпатичнее зрителю. Отличная работа!
Угрозы криминального авторитета по кличке Мясник заставляют Джейка Перальту и капитана Холта воспользоваться программой защиты свидетелей и спрятаться во Флориде, притворяясь обычными добропорядочными гражданами. Увы, долгое расставание с Эми сводит Джейка с ума, и он выдает бандитам свое местонахождение. Спасать коллег отправляется весь участок 9-9, но это приводит к тому, что всю детективную компанию переводят на работу в ночную смену, а здесь и дела поскучнее, и контингент помрачнее, да и вообще работать и отдыхать в противофазе с остальным Нью-Йорком крайне некомфортно. Участок Бруклин 9-9 предпринимает нечеловеческие усилия, чтобы вернуть себе доброе имя и снова встать на защиту порядка в любимом городе.
Откровенно говоря, подведение каких-то промежуточных итогов в сериале, который вполне успешно прожил четыре эфирных года и имеет заказ на новые два десятка эпизодов, – занятие далеко не самое разумное. С одной стороны, герои, ситуации и жанр давно «обсосаны», обсуждены, и критики, и зрители сошлись в определенном паритетном состоянии, сильные и слабые стороны известны, аудитория устоялась. С другой – сотня эпизодов (а сейчас «Бруклин» закончился на 90-м) – это не «жук лапкой», как говорят, особенно для комедии. Тут и уровень шуток поддерживать нужно, и тематику расширять, и над персонажами работать – к заветному моменту синдикации у авторов и актеров голова пойдет кругом.
И тем интереснее в «Бруклине» смотреть на то, каким образом создатели шоу удерживают его на достаточно высоком уровне и с помощью каких ухищрений продолжают привлекать зрителей. Какие сюжетные повороты используют, каким образом расширяют вселенную, как соприкасаются с другими сериалами, как избегают различных «ударов судьбы» или используют их? В контексте современного сериалостроения все это крайне увлекательно, поучительно и даже местами слишком экспериментально. Но на то «Бруклин» и телевизионный флагман Fox, чтобы на нем отрабатывать маневры для остальных проектов.
Первое, что бросается в глаза, это крайне деликатное и доверительное отношение между авторами и актерами. За время съемок сериала успела стать матерью Мелисса Фумеро (ее беременность не вписывалась в сюжет, а потому ее пришлось «скрыть»), к финалу 4-го сезона «округлилась» Челси Перетти (ее грядущее материнство, наоборот, активно обыгрывается в сериале), Энди Сэмберг и Терри Крюс активно снимаются вне своего «полицейского участка», но «Бруклин» не перестает быть командой. Столь крепкую команду, настолько разномастную, но сплоченную, на ТВ сложно припомнить, особенно с учетом того, что костяк героев остается неизменным уже четыре года.
Нельзя сказать, что авторы шоу не делали попыток ввести новых героев в шоу, да и с временными отлучками кого-то из актеров тоже приходилось сталкиваться, и это лишь подтвердило правило – ведущая шестерка детективов плюс капитан плюс Хичкок и Скалли – то, что доктор прописал. Впрочем, редкие вкрапления новых лиц всегда шли шоу на пользу, вот и в этом году обширный список приглашенных звезд пополнился такими именами, как Зои Дешанель («Бруклин» умудрился «замутить» эпизод-кроссовер с «Новенькой»!), Натан Филлион (недавно расставшийся с ролью Касла актер смог еще на 20 минут вернуться в уютный образ дилетанта, считающего себя детективом) и даже Райан Филлипп (ему, кажется, еще только предстоит почувствовать на себе все внимание «Бруклина»). Полновесную второстепенную роль продажного копа, отправляющего Джейка и Розу за решетку, получила Джина Гершон, заметно постаревшая, но не утратившая решительности в жестах и голосе. Посмотреть на четвертом году службы действительно есть на кого.
Да и больших сюжетных провалов у «Бруклина 9-9» не наблюдается, авторам хватает фантазии устраивать зрителям встряску. В этом сезоне мы увидели аллюзии на Джорджа Мартина с его «Престолами», услышали отголоски вновь охвативших Америку расовых предрассудков, посмотрели на супергероев бывших советских республик (нет, медведя с пулеметом не было), а главное, узнали много нового об уже известных, казалось бы, персонажах. Теперь мы знакомы с отцом Эми и матерью Холта, с сыном Чарльза и дочками Терри, с женихом Джины и «белой» ипостасью Розы – авторам «Бруклина» удается делать своих героев все более объемными, но не лишать их легкости и веселого безумия.
В четвертом сезоне есть все, за что шоу полюбили фанаты: глупости Джейка и занудство Эми, взрывное насилие Розы и внутренняя нежность Терри, заскоки Бойла и высокомерие Джины, приверженность правилам капитана Холта и пренебрежение любыми приличиями Скалли и Хичкока. И много-много специфичного, но работающего юмора. И обязательные отсылки к «Крепкому орешку», как без них. Создателей «Бруклина» стоит похвалить за верность традициям и своим фанатам – шоу идет на пятый круг в отличной форме с крутейшим сюжетным поворотом. То, что нужно, чтобы с нетерпением ждать нового сезона уже сейчас.