Идея о том, что все мы немножко Маугли, давно неоригинальна. Всего полгода назад Роб Шнайдер в "Животном" оброс волосами и отнесся к этому с добрым юмором. В "Звериной натуре" Мишеля Гондри полгода спустя волосами обросла Патриция Аркетт, и юмор там злой, сатирический. Оригинально, пожалуй, лишь то, что бывший клипмейкер Гондри снял сатирическую сказку. Как же достали дебютанта эти вечные сладко-слюнявые голливудские золушки...
Маугли в "Звериной натуре" изначально двое – мужчина и женщина, Адам и Ева. Один вырос в лесу, считая себя обезьяной, другая там спряталась от насмешек, что у нее растут борода и хвост. На каждого из них находится по цивилизованному охотнику, хотя выглядит все немножечко иначе. Эта самая "Ева" Аркетт встретилась с цивилизованным ученым (Тим Роббинс), а потом однажды они вместе наткнулись на "Адама" (Рис Айфанз). Ученый решил из совсем дикого "Адама" сделать человека, для чего поместил его в лабораторию за стекло. Со временем появилась охотница-лаборантка (Миранда Отто), и сюжет между них четверых так запутался, что уж лучше вы смотрите сами.
Смотреть есть на что. Самое восхитительное – история с белыми мышками. Цивилизованный ученый вырос в жутко ханжеской семье, где правильное обращение с вилкой и ножом уже целиком заменило совесть. Ученость его затем состояла в том, чтобы заставить мышек тоже есть вилкой и ножом. В кино это получилось весьма натурально. Но еще смешней, когда в конце концов мышек пустили обратно в лес, а они стоят на обочине шоссе с плакатом "Хочу в Нью-Йорк".Другая часть публики будет, конечно, сползать со стульев от секса. Прививая "Адаму" хорошие манеры, ученый столкнулся с необходимостью, помимо вилки с ножом, заставить его сдержать свои основные инстинкты. С этой целью демонстрировал несчастному слайды с голыми бабами, а тот не должен был реагировать, иначе получал удар электрошоком. Когда после десятка таких ударов Рис Айфанз все-таки подбегает к экрану с голой бабой и начинает вполне недвусмысленно двигаться взад-вперед у ее пышного зада, зрительный зал взрывается.
Кроме того, совершенно блестяще сыграл свою роль Тим Роббинс. Убить его хочется с первого и до последнего кадра, и даже досадуешь, что еще до начала это сделала Аркетт. Тим Роббинс в загробном мире, кстати - тоже отдельный прикол. Все там такое светленькое, чистенькое, только сунешься в дверь – и точно такая же светленькая конурка, и опять ты сидишь. Изысканно.Но все-таки у сатирической сказки, может быть, из-за новизны, есть свои сказочные проблемы. Непересказываемость сюжета – тому первое подтверждение. Клипмейкер Гондри хороший - и человек, кажется, тоже неплохой, но запутался, когда возникла потребность высказаться по-крупному. Набил руку на мелких клиповых гэгах и начал крутить: "Почему мужчины не могут трахать женщин на людях? Почему они должны сначала спрашивать разрешения? Может ли несимпатичная женщина добиться любви от мужчины? Можем ли мы продолжать желать то, что уже имеем? Должны ли мы чувствовать себя виноватыми или наше поведение обусловлено воспитанием, богом и т.д.?". В "Звериной натуре" как бы слишком многочисленные вопросы и ни одного ответа. Там, видите ли, "сатира", так что все просто сволочи. На самом деле сказка обязывает отвечать ясно и недвусмысленно.
Дело не в воспитании, а в плохом воспитании: когда родители врут. Дело не в цивилизации, а в пороках цивилизации: когда ученые врут. Когда врут сенаторы и даже белые мыши, тогда получается, что проблема одна: как исхитриться попользоваться джакузи, мобилой и печкой-СВЧ, самому оставаясь при этом грязной скотиной. Но это ведь не проблема, а психзаболевание. Лишь законченным психам действительно невдомек, зачем надо спрашивать разрешения. Да чтобы боли не причинять другой такой же скотине, не унизить ее, не обидеть. Униженная-оскорбленная, она ни мобилу не изобретет, ни оперу не сочинит, которую они там слушают. Попользоваться будет нечем. У психов проблемы с логикой, но ведь оперы со стихами и мобилы с джакузи до сих пор появляются, сочиняются. Короче, врать не надо, а это из фильма, к сожалению, неясно.Хотя, судя по тому, что Патриция Аркетт закончила дни в тюрьме, у Мишеля Гондри проблем с логикой нет. Он не псих, он просто сам, видно, много врал, когда клипы делал.