Трусливый и недопустимо упрощенный ремейк скандально известного японского мульттриллера для взрослых
В недалеком будущем глобальный финансовый кризис погружает планету в хаос. Государства ослаблены, полиция обессилена, и реальная власть зачастую принадлежит преступникам. Особенно тем, кто зарабатывает на «живом товаре». Одного из «авторитетов» нового миропорядка зовут Эмир, и в число его многочисленных врагов входит девушка по имени Сава (Индия Эйсли). Несколько лет назад, когда она еще была маленькой, Эмир убил ее родителей, так как отец Савы был одним из последних неподкупных полицейских. Теперь, выдавая себя за юную проститутку, Сава прослеживает ведущую к Эмиру цепочку посредников и убивает их одного за другим, чтобы добраться до головы спрута. В этом девушке помогает бывший напарник ее отца Карл (Сэмьюэл Л. Джексон), который снабжает ее оружием и наркотиком, превращающим ничуть не похожую на спецназовца красавицу в боевую машину.
Вышедший в 1998 году японский анимационный видеофильм «Кайт» сразил зрителей наповал. Он включал несколько откровенных эпизодов и официально считался порнографией, но был ничуть не похож на обычную рисованную «порнушку», зацикленную на сексе и секс-шутках. Фильм Ясуоми Умэцу отвечал на вопрос «Что было бы, если бы Матильду приютил не добродушный Леон, а бешеный коррупционер Стэнсфилд?», и он был захватывающим криминальным триллером с реактивно-стремительными боями, зашкаливающе кровавыми убийствами, потрясающими (но при этом реалистично нарисованными) трюками… А также с психологически нагруженным сюжетом и с островками романтичной душевности в океане безумной жестокости. «Кайт» производил столь сильное впечатление, что поклонники аниме до хрипоты спорили, можно ли записать в мультшедевры фильм, формально относящийся к не достойной столь высоких слов порнографии. Масла в огонь подливало то, что секс-сцены «Кайт» по законам многих стран были детским порно (пусть и рисованным).
Когда впервые пошли разговоры о том, что голливудцы хотят снять киноремейк «Кайт», анимефаны лишь скептически хмыкнули. Тогда было трудно представить столь экстремальную историю в контексте голливудской морали. Однако затем до экранов добрались «Пипец» и «Ханна», и скепсис сменился подозрением: «Неужели кишка у них не тонка? Неужели они смогут сделать следующий шаг и показать школьницу, которая не только убивает людей, но и спит с негодяем, превратившим ее в киллера и секс-рабыню?» Не то чтобы американский «Кайт» кому-то был нужен – японского было достаточно всем, кого могла увлечь подобная история, – но было интересно узнать, как далеко зайдут создатели ремейка в соревновании с коллегами, которые уже раскрыли тему девочки-убийцы.
Что ж, голливудский «Кайт» наконец-то вышел… И разочаровал по всем статьям. В отличие от ремейка «Олдбоя», который постарался воссоздать многое из того, что сделало корейскую картину экстремальным хитом, ремейк «Кайт» как будто снят людьми, которые ненавидели в оригинале все, кроме завязки: «После гибели родителей девочка попадает под опеку полицейского и становится киллером». Новый фильм – это не копия, а зеркальное отражение ленты Умецу, и в нем все ровно наоборот: будущее вместо настоящего, пустые полуразрушенные улицы вместо бурлящего мегаполиса, целомудренная картинка вместо жесткого секса, третьесортные боевые сцены вместо блокбастерно мощных, дурацкие сюжетные ходы вместо психологически выверенных, отстрел негров и мусульман вместо убийства американцев… И так далее. Вплоть до того, что у Умецу героиня почти всегда на экране с волосами своего природного каштанового цвета (так как она изображает обычную школьницу), а в западном фильме Сава часто надевает красно-розовый парик (поскольку имитирует разбитную проститутку).
Обиднее же всего то, что Обури – ровесник героини и ключевой персонаж оригинала, обеспечивший фильму изрядную долю его душевности и трагизма, – превратился в «мистера Экспозицию». Он раскрывает Саве глаза на истинную подоплеку происходящего, и этим его сюжетное значение исчерпывается. А как же душевность и трагизм? Как в том анекдоте: «Не дождетесь!»
И ведь не то чтобы новый «Кайт» был совсем беспомощным. Изображение у него стильное, действие – динамичное, убийства – подобающе кровавые, а Индия Эйсли – не худшая из возможных исполнительниц роли Савы (хотя героини «Пипца» и «Ханны» куда убедительнее в схожих образах). Но даже если не можешь сравнить новый «Кайт» со старым и почувствовать, насколько творение Умецу сложнее, красивее и тоньше, фильм все равно кажется второсортной поделкой, не могущей предложить зрителям ничего, кроме заляпанной кровью большеглазой красавицы с пистолетом и тесаком.