Адские услуги.
Полчаса или целых полдня ожидания из-за отказа сервера Battle.net исполнять служебные обязанности — это главное, что нужно знать про игру в Diablo IV. Пока клиент не может достучаться до аутентикатора, новая Diablo бомбардирует предложениями что-нибудь приобрести: подписку на PlayStation Plus, игровую валюту platinum, новый DLC или пятую яхту владельца Blizzard Entertainment. Коллективная оценка игры в 2,5 балла из 10 возможных — абсолютно адекватная реакция поклонников франшизы на успехи Blizzard в деле монетизации.
С первых минут новая инкарнация Diablo более всего напоминает центр «Мои документы»: возьмите такой билетик, встаньте в очередь. Перед вами две сотни человек, срок ожидания меньше часа. Теперь, пожалуйста, встаньте во вторую очередь и дождитесь ответа оператора. Интернет-соединение утеряно? Займите очередь заново. Вы из какой страны? Ваши серверы закрыты.
Грехопадение Diablo IV, однако, гораздо глубже, чем навязывание строгого онлайн-ошейника и невозможности играть в одиночку без него. Весь игровой процесс перестроен с нуля под нужды сервисной модели и микротранзакций. Базовая геймплей-петля выглядит примерно так: все веселье и самый жирный лут сконцентрированы в endgame, контенте для тех, кому за 100 левелов. По некоторым подсчетам, достичь максимального уровня можно примерно за 150 часов игры.
А теперь внимание на руки фокусника. Сервисная модель подразумевает регулярную сезонность событий, для участия в которых надо обязательно создать нового персонажа. И снова потратить полжизни на его прокачку с нуля. Если. Конечно. Не купить. Бонусы! Левелы! Доспехи! Оружие! В фирменном игровом магазине Blizzard за живые деньги. Алле-оп, дивиденды для всего совета директоров.
Чтобы пользователи платили звонкой монетой за легкий путь к победе, обычная дорога должна быть утомительной и многосложной. И основная кампания Diablo IV выкована лучшими дизайн-кузнецами Blizzard специально для этих нужд. От снежной тайги до жарких пустынь и дымных болот — путь к триумфу над сценарной кампанией будет медленным и невероятно однообразным несмотря на безапелляционную красоту и атмосферность графики и первоклассную озвучку.
Разработчики из Blizzard хорошо помнят критику излишне веселой и мультяшной внешней оболочки Diablo III даже через дюжину лет после ее релиза. Поэтому четвертая часть с триумфом вернулась к классической готике: приглушенным цветам, пляске свечей, кровавым разводам на замшелых стенах. Даже выкрутив яркость монитора на полную мощность, избавиться от туманной дымки, вставшей между игроком и игровым миром решительно невозможно. Картинка четвертой части уверенно дышит мистицизмом и фирменной дьявольщинкой.
Единый игровой мир потрясает размером и удивляет тотальной связностью: пройти от края до края можно без единого экрана загрузки. Впрочем, на этот подвиг придется потратить слишком много часов и получить слишком мало удовольствия. Для статичного, заранее нарисованного мира, карты Diablo IV удивительно неизобретательны и в большинстве своем пусты. Сколько раз можно насладиться видом на тщательно отрисованный художником вялый кустик и влажную кочку? По мнению просветленных дизайнеров Blizzard, созерцать их можно до бесконечности.
Но главная и наиболее неприятная особенность Diablo IV в постоянной балансировке между насыпаемым лутом и уровнем врагов. Радость от получения нового супертопора полностью обесценивается мгновенным апгрейдом ближайшего шамана, ударить которого придется ровно такое же количество раз, что и прежде. Меняются лишь цифры наносимого урона, но не ритмика геймплея.
Изменится ли ситуация с приходом нового героя и еще одной карты в грядущем дополнении к игре Vessel of Hatred? Судя по степени навязчивости рекламы и интенсивности маркетинга, навряд ли. Стратегия развития проекта была утверждена советом директоров и представлена инвесторам на ежегодном отчете, и ничто — ни Мефисто, ни сам Дьябло — не встанет между ними и корпоративной выручкой.
1) проблем с очередями нет. Ну вот совсем нет. Да, наблюдались в первую неделю после релиза. Так уже первое DLC готово и с серверами давно разобрались
2) да, донат есть. Но и без него спокойно играется. Кроме косметики, никаких игровых преимуществ он не дает. Как пишет автор, «купить уровни, чтобы раскачать перса до 100лвл» НЕЛЬЗЯ. Можно купить уровни «б...оевого пропуска» чтобы получить красивую шкурку на шмот, но не более того.
3) автоскэйлинг (балансировка) - да, оно есть в отличие от предыдущих частей. Да, к этому нужно адаптироваться и несколько менять стиль игры. А кто сказал, что авторы должны выпускать одно и то же 30 лет подряд? Надо лапки прямые иметь, немножко в стратегию и тактику, которая у каждого босса будет своя, а не искать убер-шмотку в надежде что она спасает от всего и сразу.
Короче, видно, что автор сам не играл и даже не запускал игру, но начитался всего чего можно по интернету и собрал в кучу.