
Сценаристка и режиссер "Баллады о Джеке и Роуз" /Ballad of Jack and Rose, The/ (2005) Ребекка Миллер, верней всего, имеет глубокий комплекс вины. Но жизненные перипетии отнюдь не придали какой-либо драматизм экранной драме. Увы, сценаристка и режиссер сняла ее именно для себя. Для кого еще - очень большой вопрос.
Сценаристка и режиссер "Баллады о Джеке и Роуз" /Ballad of Jack and Rose, The/ (2005) Ребекка Миллер, верней всего, имеет глубокий комплекс вины. Но жизненные перипетии отнюдь не придали какой-либо драматизм самой экранной драме. Увы, сценаристка и режиссер сняла ее именно для себя. Для кого еще - очень большой вопрос.
Перед тем как она родилась, ее папа ради ее мамы бросил Мэрилин Монро. Та вскоре покончила с собой. Перед тем как она вышла замуж, жених ради нее бросил Изабель Аджани с грудным ребенком на руках. Та год не выходила из дому, пребывая в отключке. Вероятно, семейное счастье Ребекки Миллер и Дэниэла Дэй-Льюиса стоит подобных жертв.
На чудненьком островке у Восточного побережья живут папа (Дэй-Льюис, "Эпоха невинности" /Age of Innocence/ (1993)) и дочка (Камилла Белль, "Чамскраббер" /Chumscrubber, The/ (2005)). Существование их, скорей, не балладно, а пасторально. Лютики-цветочки, "назад к природе", прочь от цивилизации. То есть не то чтобы денег не было - денег у папы было, давно где-то перехватил и все кино за все свои грехи будет просто выписывать счетец: "Тебе сколько?", "А тебе сколько?". Только деньги идут на девственность существования без телевизора и компьютера. Тем временем дочка выросла, и с какого-то перепуга ей втемяшилось срочно взять и потерять свою собственную девственность. Кроме папы, однако, она никого не любит, так что даже не надо складывать один и один, чтобы почувствовать, с чего вдруг папа однажды, баюкая дочку, вдруг резко встал с постели, завел моторную лодку и помчался на материк к своей давней любовнице (Кэтрин Кинер, "Переводчица" /Interpreter, The/ (2005)). С чего вдруг предложил ей немедленно переехать к нему на островок, не взирая на довесок (у любовницы двое сыночков-тинэйджеров, толстый и тонкий).
С переездом пошел хоть какой-то сюжет. Из ревности дочка сначала пыталась выстрелить в любовницу, потом захотела трахнуть честного толстого сыночка, потом ее все-таки трахнул подлый тонкий сыночек. Кстати, на островке было змеиное гнездо, на змеек тоже насмотритесь. Возникла еще подружка обоих сыночков - социально встроенная потаскушка, ну, и сами понимаете, до добра это все гнездование не довело. К сожалению, никакой, хоть малой непредсказуемости, чем дело кончится, а чем сердце успокоится, обещать не могу. В фильме есть кое-что хорошее. Неплохо сняты постельные сцены папы с любовницей, она красивая. Раздольно так снята природа. Ностальгически снята одна из кульминационных сцен - коллективный просмотр старых кинопленок. Давно умершая мама в юности вместе с папой были настоящими хиппи, и на пленках - выцветший след жизни детей цветов. Коммуна наглотавшихся ЛСД юных нимф с голыми грудями, прыгающих по травке и еще не ищущих спокойствия. Но подкладка у всего этого какая-то кривая. Ни юмора, ни морали, ни смысла - одна тягомотина.
Потому что показывают все время намеки на триллер о невинности, "которая опасна". Как дочка стала виноватой. Видно при этом сатиру на папу, который "натворил массу глупостей, но расплачиваться не будет, потому что нет на это времени". Как папа всю жизнь был глуп. Но сатира оказывается плоской, а триллер - пошлым, в связи с тем что фильм никуда не вырулил, хотя любому незакомплексованному зрителю понятно, куда следовало выруливать. Да трахни ты ее, все равно остров пустой, никто вас не увидит, ну, поживете годик-другой, сдохнуть всегда успеешь. Дети инцеста рождаются уродами? Что это не так, сорок лет назад снял Шеман в "Постели для брата и сестры". Шикарно снял. Нарушение запрета приводит к концу света? Что не приводит, пару лет назад нам поведали "Элиза" /Elisa/ (1995) и "Олдбой" /Oldboy/ (2003). Подробно поведали. В общем, при всем несовершенстве сходной недавней "Любовной лихорадки" /Love Song for Bobby Long, A/ (2004) даже она была симпатичней "Баллады о Джеке и Роуз". Траволта, как ни парадоксально, оказался сильнее Дэй-Льюиса.
Вероятно, смотреть фильм Ребекки Миллер будут те, кто не отличает Дэй-Льюиса от Айронса.