Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Библия, хаос и роботы: рецензия на сериал «Миссис Дэвис»

Насущный комедийный сай-фай от создателя «Остаться в живых» Дэймона Линделофа.

Добавить в закладки

Трейлер

2023 год. Человечество уже десять лет пребывает в гармонии благодаря «Миссис Дэвис» — искусственному интеллекту, знающему потребности и желания каждого. Чуть ли не единственной, кто отвергает технологии, остаётся монахиня Симона (Бетти Гилпин): имея личные счёты с ИИ, она хочет полностью уничтожить робота и восстановить прежнюю жизнь.

Бетти Гилпин в роли Симоне на кадре из сериала «Миссис Дэвис»

Бетти Гилпин в роли Симоне на кадре из сериала «Миссис Дэвис»

Влияние искусственного интеллекта на повседневность не стоит недооценивать: за созданием неотличимых от оригинала голосов и лиц, псевдопесен, поэзии (а скоро и кинематографа) маячит весомая угроза для идентичности. Взять контроль над уже несвободным миром не составит труда, поэтому в «Миссис Дэвис», новом проекте стрим-сервиса Peacock, эту угрозу расценивают как амбициозный вызов. Создатели отправляются в погоню за оригинальностью, меняют жанры, при этом всегда остаются верны намерениям и нарративу.

Сюжетно ИИ разросся до глобальных масштабов: люди беспрекословно слушаются Миссис Дэвис, выполняют её специальные «квесты», зарабатывают себе «крылья» (вечную жизнь). Симоне (в миру Лиззи) страшно претит подобная техномания: героиня винит приложение в смерти отца-фокусника, отказывается называть Миссис Дэвис местоимением «она» (исключительно «оно»), сознательно бежит из города, меняя его на сельские просторы. Помимо основного монашеского послушания женщина любит разоблачать лживых магов, которыми когда-то были и её родители, оставившие ей травмы, как эмоциональные, так и физические. Досконально знающая многомиллиардных пользователей Миссис Дэвис требует аудиенции именно с Симоной, как единственной, кто отвергает её влияние. Монахиня идёт на безумную сделку: она должна найти легендарный Священный Грааль и избавиться от него, после чего Миссис Дэвис самоуничтожится. Стартует ожесточённая борьба между телом и разумом, верой и наукой, душой и алгоритмом.

Джейк Макдорман в роли Уили на кадре из сериала «Миссис Дэвис»

Джейк Макдорман в роли Уили на кадре из сериала «Миссис Дэвис»

Если исходить из легенды про короля Артура, исторических справок про рыцарский орден тамплиеров и третьего «Индианы Джонса», то Грааль способен принимать множество оболочек. Чаша Грааля выявляет в ходе миссии многие пороки его искателей, всячески сбивая их с пути. Симона идёт на уловки алгоритма и вынужденно совершает визит в прошлое. Путешествие чревато возобновлением токсичных отношений с эгоистичной матерью (Элизабет Марвел) и бывшим, но по-прежнему трусливым бойфрендом Уайли (Джейк МакДорман). Окружающие её люди вырывают Симону из благостного состояния, заставляют сменить Библию на байк, а душевное равновесие — на праведный гнев. Миссия невыполнима, но Симоне играет на руку её выносливость и уникальный человеческий опыт, которого Миссис Дэвис никогда толком не понять.

Бетти Гилпин в роли Симоне на кадре из сериала «Миссис Дэвис»

Бетти Гилпин в роли Симоне на кадре из сериала «Миссис Дэвис»

Несмотря на скромный статус соавтора, Дэймон Линделоф, как один из главных трансформаторов современного телевидения, оставляет в «Миссис Дэвис» заметный след. Здесь ощутимо влияние нелинейного, головокружительного сторителлинга; на поверхность выходит связь с религией и сопутствующее этому искажение реальности (привет «Оставленным»). Симона чем-то неумолимо напоминает другую монахиню, знакомую российской аудитории, — Пелагею из детективных романов Бориса Акунина, которую схоже терзают сомнения и комплексы, одинаково тянет выводить на чистую воду шарлатанов и признаваться в любви единственному «жениху» Христу. Осторожно, чувства определённых верующих при просмотре сериала могут находиться под угрозой: Симона имеет со Спасителем особую связь, подразумевающую романтические и, как ей кажется, эксклюзивные отношения, однако вскоре героиня понимает, что, сколько ни надейся на Бога, в себя переставать верить нельзя.

Не являясь комедией как таковой, шоу часто с блестящими интонациями высмеивает пороки потребительского общества по обе стороны баррикад, за что стоит благодарить шоураннерку Тару Эрнандес, набившую руку на бесконечных сезонах «Теории большого взрыва». Симона избегает стереотипного изображения монашеского сана, героиня приобретает глубину благодаря фантастической работе Бетти Гилпин. Криминально недооценённая актриса, выпускница сериала «Блеск» и прошлогоднего «Газлита», настолько погружена в образ, что стирает все грани, но контролирует повествование без ухода в кэмп или абсурд, становится надёжным проводником для героини и зрителей.

«Миссис Дэвис» жонглирует обстоятельствами и приёмами, иногда затягивает события, но всегда остаётся дико развлекательным эпиком, постмодернистским вестерном высшей пробы. Самая важная одиссея монахини Симоны — путь к себе самой, каким бы тернистым и извилистым тот ни покажется. Шоу нетривиально доказывает, что любая жизнь имеет смысл, и призывает всеми подручными методами давать бой безликому и рутинному алгоритму — вставать, падать и высвобождаться.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?