Американская комедия "Школа выживания", вопреки неблагоприятному прогнозу, оказалась интеллигентным школьным капустником с Оуэном Уилсоном, который пахнет бомжом.
Начало учебного года три закомплексованных подростка – Бублик, Дятел и Король – встретили в почетном звании старшеклассников, в котором, однако, чувствуют себя крайне неуверенно. К разным досадным неприятностям добавляется серьезная проблема: троицу публично зачморил и занес в свой черный список главный хулиган школы Филкинс (Алекс Фрост). После особенно возмутительного акта дедовщины парни сбрасываются на троих, чтобы нанять телохранителя, но денег хватает лишь на местного бомжа Дриллбита (Оуэн Уилсон). Мечтая заработать на билет в страну своей мечты Канаду, бомж, выдав себя за бывшего охранника Билла Клинтона, учит парней "мексиканскому дзюдо", потихоньку переправляет в ломбард их фамильное имущество, внедряется в преподавательский состав и закручивает шуры-муры с учительницей Лизой (Лесли Манн). Филкинс жаждет крови, дзюдо в критические моменты не срабатывает, а учительница еще не в курсе, что бесподобный доктор Дриллбит обедает на помойке, ночует в соседнем сквере и каждое утро на виду у всех, кто сбежался посмотреть на голого Оуэна Уилсона, принимает в чем мать родила бесплатный душ на пляже.
Американские школьные комедии – явление настолько себя скомпрометировавшее, что если и приходилось в них копаться, то, как правило, в резиновых перчатках и обмотав нос платком. Не обещала стать исключением и «Школа выживания» /Drillbit Taylor/ (2008). Фильм делала та же команда продюсера Джадда Апатова, на чьей совести лежит давний «Сорокалетний девственник» /40 Year Old Virgin, The/ (2005) и совсем недавние «SuperПерцы» /Superbad/ (2007). Отовсюду докладывают, что именно этим ребятам удается время от времени приводить в чувство голливудскую народную комедию, пребывающую в глубокой коме. Спорить не будем: для кого-то это отличные рекомендации, и глупо ломать стулья, если некоторое количество людей готово смеяться над девственниками с широко открытым ртом.
Однако для тех, кто предпочитает наблюдать за этим юмористическим бурлением в подзорную трубу где-то с третьей палубы своего снобизма, "Школа выживания" преподнесет приятный сюрприз. Безусловно правильным решением было разбавить сценарное соло Сета Роджена, придумавшего "Перцев", тяжелой артиллерией в лице Кристофора Брауна, прошедшего в 90-х суровую школу "Бивиса и Батхэда". В результате в дело вступил взрослый натруженный сарказм, а поток ударных реплик не превратился в пересыхающий ручеек на тридцать второй минуте фильма – обычный дефект для подобного рода зрелищ. Три парня, сыгравшие "толстого", "тонкого" и "дохляка", весь фильм играют безупречно. В некоторых моментах они своровали даже пару-тройку децибел аплодисментов, предназначенных фронтмену шоу Оуэну Уилсону, чья соломенная челка и набор куртуазных прищуров, созрели, кажется, уже для более серьезной актерской деятельности. Его собственная неудовлетворенность по этому поводу сообщает школьному капустнику некоторый оттенок грусти, что фильму только на руку – ложка меланхолии бочке американского юмора совсем не помешает.
Можно сказать наверняка, что в такой школе этот жанр, находящийся на грани исчезновения, безусловно, выживет.