Мы еще только не взбирались на МИДовскую высотку и Хаммеровский центр. Все остальное уже было. Но, судя по выходящему на экраны тинэйджерскому боевику "Ямакаси" /Yamakasi/, нам именно это и предстоит...
На рассвете на стены небоскреба без какой-либо страховки лезет команда разномастных отморозков: пара негров, пара арабов, пара желтых и итальянец. Хобби у них такое, на крыше постоять и под ноги посмотреть. Заодно они смотрят в окна мирно спящих обывателей со сто первого этажа, которых это пугает, и появляется полиция. Но полиции не сравниться с тренированными отморозками, и они с таким своим счастьем все еще на свободе. Однако по роковому стечению обстоятельств этой великолепной семерке однажды приходится заняться грабежом, то есть благородным разбоем. Тут полиция уже не дремлет, есть повод поиграть в казаки-разбойники, и им все немедленно пользуются. Отморозки, сами себя зовущие "ямакаси", должны за одну ночь успеть обчистить семь роскошных парижских квартир, на последней квартире их, как полагается, заметут, но тут уже только один вопрос: кому хватит остроумия перехитрить соседа, казакам или же разбойникам. Нетрудно догадаться.
Основные кассовые приколы фильма – в том, как прыгать и бегать по неровным крышам Парижа. Догонялка разыгрывается на бетоне на высоте ста метров, в коридорах чуть ниже, на красной черепице старинных особняков, на балконах и на заборах. Темп захватывающий, физподготовка участников сомнений не вызывает. Они вживую и пританцовывая сигают друг за другом с третьего этажа на крышу ментовского автомобиля. Другой отдельный прикол – как выглядят семь квартирок парижской буржуазии. У кого-то евроремонт, но большей частью – Веласкес, Венера Милосская и доберманы пинчеры. Тест из каталога интерьеров: "Где вы хотели бы жить?" - "Везде". Третий прикол – сами семеро отморозков. Каждый по-своему забавен и "с отношениями", с характером. И эта лимита из парижского предместья накалывает полицию, ненавидящую всех арабов, черных, желтых и бедных в принципе, а русскому человеку такое – как бальзам на раны.
Основной кинематографический прикол фильма связан с остроумием Люка Бессона, продюсера и сценариста. В качестве режиссера он давно уже делает только пафосные проекты ("Пятый элемент", "Жанна Д'Арк"), а деньги не менее давно делает на другом. Как чего с чем составить из уже виденного, чтоб невиденное получилось. До сих пор составлял догонялки с стрелялками, автотрюками и дискотеками, набил руку на "Дансере" и двух "Такси", захотелось чего-нибудь экзотического. И вот вы представьте себе: весь вышеописанный проголливудский экшн в "Ямакаси" сроднился с махровой арабской мелодрамой. Гремучая смесь получилась, надо сказать (режиссер Ариэль Зейтун).
Дело в том, что все грабежи отморозки осуществляют ради трехсот тысяч франков, которые стоит импортное донорское сердце. Его утром нужно пересадить арабскому сыну из бедной семьи, который надорвался, когда после уроков противные одноклассники заставили его подражать этим самым ямакаси, прекрасно зная, что сердце у бедняка больное. Семья, разумеется, начала рыдать хором, страдающая мать пыталась выброситься с балкона, отморозки ее спасли, но один из них дружит с полицейским-арабом, а у того, в свою очередь, бурный роман со старшей дочерью этой матери. В общем, рыдания постепенно становятся общенародными, а тут еще и министр, к которому по-честному, по-людски обратился арабский полицейский, демонстрирует снобизм и жлобство. Только тогда благородным героям и остается разбой…
На привычный вкус столь махрово-мелодраматический проект Бессона несколько медленноват и несоразмерен: слишком бредовая завязка рядом с эффектной развязкой, слишком долгая экспозиция рядом с молниеносными догонялками.
Однако прежде такого сочетания арабской меланхолии с европейской рациональностью еще никто не пробовал, а первопроходцев надо уважать, даже если они малость тормозные.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.