Выходит "Пока ее не было" -- хороший триллер с Ким Бэйсингер, спродюсированный Гильермо дель Торо и снятый создательницей "Пристрели их".
Америка. Мрачный вечер перед Рождеством. Угловатая блондинка Делла (Бэйсингер) – мать двоих детей, избитая мужем-самодуром – заведя со второй попытки "форд" укатывает с горя в супермаркет. По выходе из магазина домохозяйку поджидает шайка злобных отморозков, набранная по принципу "дружбы народов" – негр, латинос и китаец под командованием белого психопата Чаки (Хаас), очень похожего на гайдаровского хулигана Квакина. Предметом разбирательства становится записка, что водитель – козел и так свою тачку парковать нельзя, оставленная героиней на лобовом стекле их "кадиллака". Застрелив в порыве вдохновения охранника автостоянки, Чаки-Квакин и его интернационал отправляются в погоню за дерзкой женщиной – единственной свидетельницей, кто в кого стрелял. Оставшееся время блондинка Делла будет от хулиганов бегать, а хулиганы, настигая блондинку, по-очереди умирать в муках. На все потребуется всего лишь час с хвостиком – такими стремительными экшнами американцы не баловали нас уже давно.
Кажется, что самой правильной реакцией на эти предсказуемые кошки-мышки должна быть пришпиленная на экран записка, что режиссер – козел и такие триллеры больше снимать нельзя. Но не торопитесь с выводами. Во-первых, из дверей супермаркета выходит не какая-нибудь мать двоих детей, а Ким Бэйсингер – в резиновых сапогах, растерзанном плаще, с вороньим гнездом на голове и таким тяжелым, коммисарским взглядом стареющей блондинки, что даже мужу-самодуру хочется посоветовать побыстрее оформлять развод. Во-вторых, ценителей концептуальных ходов порадует чемоданчик с инструментами, прихваченный из "форда" главной героиней и превратившийся в ее руках в ящик Пандоры, несущий смерть криминальным элементам. Неожиданная иллюстрация к тому, на что способна блондинка, оставшаяся одна в темном лесу с набором гаечных ключей. Действительно – на многое. Радостно и за Бэйсингер, впервые нормально разогревшейся после далеких «Секретов Лос-Анджелеса» /L.A. Confidential/ (1997), оставшихся в смутных 90-х. Похоже, застоявшихся оскароносцев нужно возвращать к жизни именно такими семидесятническими триллерами, на которых они, между прочим, и воспитывались.
Внимательное изучение титров также добавляет интриги. Развешанные по лесу гнилые куклы, потусторонние детские акварели и гнетущая рождественская атмосфера – явные происки Гильермо дель Торо, продюсировавшего этот триллер. От лучшей сцены, где преступный интернационал, обреченный на смерть от ящика с гаечными ключами, скорбит в темном лесу над трупом афро-американского подростка под "Day of the Lords" Joy Division, берет оторопь. Пол Хэслинжер из Tangerine Dream, сочинивший оригинальный саундтрек – тот еще макабр.
Как, впрочем, и послужной список дебютантки Сьюзан Монтфорд: в портфолио этой страшной женщины – продюсирование «Пристрели их» /Shoot 'Em Up/ (2007), в планах – лавкрафтовские "Хребты безумия", римейк главного американского гран-гиньоля «Лики смерти» /Traces Of Death/ (1993), запрещенного к публичному показу, комикс "Мертвец" и хоррор "Splice" с Сарой Полли и Эдриэном Броуди. На что способны блондинки с пассатижами мы уже поняли, поэтому Броуди заранее очень жаль.