Лучший экшн года с будущим Брэдом Питтом в главной роли
Днем он работает каскадером в Голливуде, вечером не менее виртуозно развозит грабителей по банкам Лос-Анджелеса. Почти не спит, одинок, живет в меблирашках, где однажды знакомится с симпатичной соседкой, отягощенной ребенком. Минута слабости, дело, в которое не стоило ввязываться, – и жизнь молчаливого гонщика, никогда не позволявшего себе думать о чужих проблемах, из простого криминального триллера превращается в героический эпос.
Изначально главную роль должен был сыграть Хью Джекман.
Первым претендентом на режиссерское кресло был не Рефн, а Нил Маршалл.
Фильм получил приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале.
Датский режиссер Николас Виндинг Рефн сегодня – главный певец бескомпромиссной мужественности в европейском, а теперь и в американском кино: герой его голливудского дебюта безупречен настолько, что в счастливый финал невозможно поверить с самого начала – такие, как он, не то что долго не живут: таких в нашем мире, давно лишенном полюсов абсолютных фемининности и маскулинности, не существует в принципе. Немногословный и решительный герой стремительно преображающегося в большую голливудскую звезду Райана Гослинга будто пришел к нам из универсума Жана-Пьера Мельвиля – мира, где женщины как одна похожи на сикстинских мадонн, а мужчины немногословны, решительны и способны зарядить противнику молотком по лбу, не теряя при этом лица. Убийства в "Драйве" вообще обставлены на редкость красиво – видно, что Рефн считает красивую смерть венцом настоящей мужской биографии: один из героев погибает в бушующих волнах, будучи сброшен туда с горного хайвея, другому в максимально слезоточивой обстановке перерезает вены некогда лучший друг, третьего фактурно закалывают столовыми приборами.
Рефн еще в хореографичном боевике «Бронсон» показал, как умеет монтировать под музыку. В "Драйве" это умение достигает пугающих высот: раскиданные там и сям по фильму бессловесные куски пробивают публику на самый широкий диапазон эмоций от крайней степени воодушевления до неистовых рыданий – это ведь не только высокооктановый боевик, но и бронебойная мелодрама. По сравнению с мужским слегка сплоховал женский образ – Кэри Маллиган играет девушку, вместе с недостатками лишенную свойств: чистейшей прелести чистейший образец с мужем-гангстером, ребенком и кучей проблем. Но только ради такой безупречный мужчина и способен пойти на серию преступлений одного другого тяжелей. Барышни Рефну и не должны удаваться – он не про это.
Все фильмы Рефна (датская трилогия "Бандюганы" о торговцах наркотиками, санденсовский триллер
Подвиг черт знает ради чего, мужественность, расходуемая не на то, герой, томящийся без дела, – фильм Рефна не только об этом.
Он о том, что резона для подвига вовсе нет, но это не повод не быть героем.
Грабёж!
Классный фильм, в моем личном топе на уровне первого "Бегущего по лезвию". Нуарная атмосфера, старое доброе насилие, саундтрек просто гениален.