Как стриминг-гиганту наконец удалось справиться с адаптацией манги.
Десять лет назад был казнен знаменитый пират Голд Роджер. Перед смертью он успел рассказать, что спрятал свое сокровище, легендарный «Ван-Пис», где-то на Гранд Лайне, чем положил начало Великой эпохе пиратов. Все эти годы Манки Д. Луффи, как и многие другие мальчишки, мечтал стать пиратом. От остальных его отличало сразу несколько деталей: во-первых, он хотел стать ни много ни мало королем пиратов и найти «Ван-Пис». А во-вторых, Луффи съел дьявольский фрукт, который сделал его тело резиновым и отнял способность плавать. И все равно, едва парнишке исполнилось 18, он отправился в море — навстречу приключениям и будущим членам верной команды. Естественно, с такой затравкой впереди у Луффи было немало ярких и безумных приключений.
«Ван-Пис» — возможно, самый известный сёнэн в истории. Уж точно где-то в первой десятке: придумавший его Эйитиро Ода выпускает главы с завидной регулярностью с 1997 года. За это время «Ван-Пис» успел стать культурным феноменом: это один из самых продаваемых комиксов в истории, по мотивам которого выходит не менее популярное аниме, насчитывающее больше тысячи серий. И это не считая полутора десятков полнометражных мультфильмов, трех десятков видеоигр и бесчисленного количества мерча. Даже удивительно, что лайв-экшен-сериал решили снимать только сейчас.
Перед авторами Netflix-адаптации стояла непростая задача: уместить огромный сюжет — вернее, его часть — в достаточно компактный по форме сериал. Причем создатели шоу решили охватить первые сто глав манги, в которых происходит немало важных событий. А попутно захватить и некоторые сюжетные ветви из более поздних глав. Нечего удивляться, что при наличии столь массивного материала многие детали, а то и целые сюжетные арки остались за бортом.
Расхождения с оригиналом начинаются еще в первом эпизоде, но со временем их становится все больше. Например, схватка с пиратами Куро изменена до неузнаваемости: вместо масштабной атаки пиратов сериал демонстрирует куда более локальное событие, ограничивающееся одним особняком. А на плавающем ресторане «Барати» и вовсе нет ничего даже близко похожего на события оригинала, если не считать коротких эпизодов.
Впрочем, ничего плохого в этом нет: вольное отношение к материалу манги позволило авторам создать собственную историю с узнаваемыми элементами и при этом не потерять шарм, которым славится «Ван-Пис». Ключевые идеи остались нетронутыми, а многие упрощения и допущения явно связаны с тем, что перенести на экраны материал без потерь попросту невозможно — все же живые актеры могут далеко не все даже при современном развитии компьютерной графики.
Стоит подчеркнуть, что изменения во многом сделали знакомство с сериалом проще для тех, кто ничего не знает о «Ван-Пис». Команде шоу удалось сохранить баланс между увесистой драмой и комедией, которыми славится оригинальная манга, и при этом не перегрузить нового зрителя деталями. Сегодня это, пожалуй, самый простой способ познакомиться со вселенной пиратов и не утонуть в бесконечности глав или серий. К слову, перекомпоновка событий позволила авторам показать некоторые события более многогранно, объединив эпизоды со схожими идеями, вместо того чтобы размазывать их на несколько арок. С учетом сильного сокращения хронометража — ход понятный и более чем логичный.
Отдельно хочется отметить очень удачный каст шоу: за редким исключением, попадания в образ на удивление точные. Особенно хочется отметить Иньяки Годоя, исполнителя роли Луффи, и Джеффа Уорда, сыгравшего Багги. Годой словно был создан для роли будущего короля пиратов: представить кого-то другого в этой роли почти невозможно, так как юноше удалось передать бесконечный оптимизм и страсть к справедливости, которыми и прославился Луффи. А вот Уорд в роли клоуна-пирата Багги от первоисточника отличается: в версии Netflix он кажется куда более жутким и опасным, что идет персонажу только в плюс. К тому же у Уорда вышло сделать Багги еще и смешным, как и полагается.
«Ван-Пис. Большой куш» — редкая удача Netflix. После череды провальных аниме-адаптаций («Ковбой Бибоп», «Тетрадь смерти» и другие) увидеть, как у стриминг-гиганта наконец получилось выдать достойную экранизацию, более чем приятно. Финал первого сезона недвусмысленно намекает на продолжение — хочется верить, что народной любви хватит для того, чтобы пираты Соломенной Шляпы вернулись к своим приключениям.