Комедия для поклонников таланта Кевина Джеймса
Когда администрация школы, где преподает ленивый учитель биологии Скотт Восс (Кевин Джеймс), объявляет о планах прикрыть все факультативные программы для учащихся, тому волей-неволей приходится начинать действовать. И знаете, что он придумал, чтобы залатать дыры в школьном бюджете? Решил во внерабочее время выступать в смешанных единоборствах, ведь за проигранные бои тоже платят!
Нелегкое это дело – смотреть "Толстяка на ринге" спустя всего лишь год после выхода на экраны «Воина»: поневоле удивляешься, как же быстро перекроили на новый лад сюжет об учителе, который начинает заниматься смешанными единоборствами! Может показаться, что это ужасно, однако "Толстяк…" изначально относится к другой категории – фильмам о "школьных Рокки". Эмоциональное воздействие "Воина" очень сильно, несмотря на то, что его сюжет и внешние атрибуты не блещут новизной; фильм с Кевином Джеймсом в главной роли не претендует на подобную глубину, однако это не просто смесь пошлого фарса ("Ахаха, ты глянь, толстого-то опять приложили!") с сентиментальными соплями о добреньком учителе. В "Толстяке…" есть по-настоящему смешные моменты.
Начнем с того, что главный герой у сценаристов (а это сам Джеймс, Аллан Лоб и Рок Рубен) – отнюдь не фанат боевых искусств. В смешанных единоборствах его прежде всего привлекает перспектива… проиграть, ведь даже побитый боец получает какие-то деньги! Само собой, невеликие, однако для начала их вполне хватит, чтобы его коллеги, например, учитель музыки Марти (потрепанный жизнью Генри Уинклер, который на каждом шагу сыплет афоризмами и сентенциями), не остались без работы. Да и чем не повод подкатиться к школьной медсестре Белле (Сельма Хайек)?
Несмотря на беспроигрышно-оптимистическую формулу и навязчивый, давящий саундтрек Руперта Грегсона-Уильямса, режиссер Фрэнк Корачи, еще в 2006 году снявший для кинокомпании Happy Madison "Клик: с пультом по жизни", ухитряется не только не запутаться в бесчисленных побочных сюжетных линиях (тут вам и тайные беременности, и мучимые угрызениями совести отцы, и растрата общественных средств!), но и время от времени для пущего веселья вставляет в фильм сценку с колоритным статистом или эксцентричную ремарку по поводу уличных парковок и трудностей воспитания детей в католической бостонской семье. Тем, кого не рассмешит вирусное видео, в котором Скотт блюет посередине боя, подобные мелочи очень помогают досидеть до конца сеанса. На каждого бессердечного директора школы (Грег Джерманн) находится свой забавный тренер-энтузиаст (Бас Раттен) и т.д. и т.п.
Хотя по большому счету "Толстяк…" слишком вторичен, чтобы стать событием в мире кино, в своих лучших сценах этот фильм выходит на добротный средний уровень. Основная причина этого – природное обаяние Кевина Джеймса, который ухитряется выглядеть вполне убедительно даже в диалогах типа "Чему вы можете научить детей, если занимаетесь такими делами?" – "А чему я их научу, если не стану этим заниматься?" (по крайней мере, он способен не расхохотаться во время этого диалога) и прямо-таки по-чемпионски демонстрирует, как здорово ему только что врезали. Как бы то ни было, "Толстяк…" интереснее «Моего парня из зоопарка», еще одного фильма Корачи с Джеймсом в главной роли, выпущенного той же Happy Madison прошлым летом, и уж всяко лучше пользующегося по непонятным причинам такой популярностью у зрителей «Шопо-копа».
Так что, похоже, герой "Толстяка на ринге" все же был прав: главное не победить, главное красиво проиграть.