Незатейливый, но удачный фильм про приятные моменты молодости
Мальчиковая инди-группа приезжает выступать на шотландский фестиваль и тут же ругается с девчачьей инди-группой. Увидевший ссору безумный охранник заковывает солистов обеих команд в одни наручники, обещает "магию" и уезжает с ключами в неизвестном направлении. Теперь обозленным друг на друга музыкантам целые сутки предстоит все делать вместе: выступать, гулять, спать и даже ходить в туалет.
Толпа приветствует очередную рок-звезду, кто-то радостно прыгает в грязи, кто-то поет фолк в палатке, а кто-то всю ночь безуспешно пытается познакомиться с девушками – история необязательных отношений двух симпатичных музыкантов возникает на фоне всеобщего праздника молодости. Даже картинка выглядит так, будто ее снял на айфон кто-то из приехавших на фестиваль.
Если отделить канву "Музыки…" от контекста, с одной стороны получится отличное документальное кино про опен-эйры, а с другой – крепкая романтическая фабула. Но в том месте, где в американской экранизации этой фабулы были бы признания в вечной любви, у британцев – импровизация на тему ''Tainted love'' (отличнейшая, кстати), а главный прием каждой второй мелодрамы – посвящение девушке песни со сцены – "снижается" словами "сегодня ночью ты моя". То ли режиссер Дэвид Макензи решил вывернуть жанр ромкома наизнанку, сделав из истории любви историю легкой влюбленности на одну ночь, то ли догадался, что правильный рок-н-ролл – это совсем не драма (как, например, в скучнейших "Братьях Рок-н-ролл" с тем же Люком Тредэуэем в главной роли), а гимн вечной молодости.
Гимн у Макензи и получился: магия, которую обещал в начале фильма охранник с наручниками, в результате оказалась в том, насколько весело и бездумно герои и еще несколько тысяч молодых, как минимум душой, людей проведут сутки. И упрекать режиссера, что кино у него получилось по большому счету ни о чем, так же глупо, как обвинять организаторов опен-эйров в том, что звук плохо настроен, а музыканты вышли на сцену пьяные. Веселье важнее смысла – и на музыкальных фестивалях, и в фильме Макензи.