Вышли "Фантомы": римейк хорошего тайского фильма о фото-привидениях оказался дежурным капризом голливудской студии, обзаведшейся своим японским хоррором.
Фотограф Бен (Джошуа Джексон) и блондинка Джейн (Рэйчел Тэйлор [II]), связав себя узами брака, улетают в Японию, где Бен по дружеской протекции отхватил выгодный контракт на съемку местного откутюра. Семейное счастье омрачает ДТП: на ночном шоссе молодожены сбивают девушку (Мегуми Окина). Не найдя под колесами никакого трупа, и даже вызвав для дополнительной гарантии полицию, американцы доехали до дома с неприятным ощущением, что какую-то японку они по дороге все же переехали. Ощущения на этом не кончаются: Джейн кричит от ночных кошмаров, а у Бена на всех фотоотпечатках начинает маячить белая сопля. Наконец, когда один их друг погиб от фотоаппарата, а другой, не замеченный ранее в суицидальных склонностях, выпрыгнул с балкона рыбкой, Джейн решает выяснить, за что их так невзлюбила девушка-фантом.
Какими только способами ни пытались переделать модный азиатский хоррор под западного потребителя. Пробовали взять азиатов голыми руками, отрядив на «Звонок» /Ring, The/ (2002) подающего надежды Гора Вербински: в результате из всех ужасов, которые успела заслонить от зрителей Наоми Уоттс, в памяти остался Брайан Кокс, устроивший в ванне электрическое замыкание, да эпизодическая лошадь, сброшенная с парохода в океан. Поняв, что в чужих краях жанр задыхается, решили поехать к японцам сами и скопировать «Проклятие» /Grudge, The/ (2004) руками его крестного отца Такаши Шимидзу. Вышло, опять же, криво. Сделали наоборот: выписали в Штаты Хидео Накату делать повторный римейк «Звонка». И только выдавив, уже скорее по инерции, второе американское «Проклятие» поняли, наконец, что лавочку пора бы закрывать: с каждым разом азиатские привидения, такие бодрые в оригинале, все больше выдыхались, а на выходе вместо чаемого ужаса получалась какая-то дохлятина.
Кажется, на этом страдания восточных хорроров закончились, ан нет: решающую точку в бесславной эпопее решила поставить компания "20 Век Фокс", вдруг обнаружившая, когда весь цирк уже разъехался, что в ее бизнес-портфеле нет, видите ли, никакого японского ужастика. Такой ужастик для компании нашли, но уже не в Японии, где все застолбили конкуренты, а в Таиланде. Называется "Shutter", или "Затвор" (фотографический, конечно), или «Фантомы» /Shutter/ (2008), как предпочли наши прокатчики.
План, спущенный на места отделом маркетинга большой кинокорпорации, снимает заранее все претензии к оригинальности проекта, как и большой вопрос о художественных достоинствах подобных римейков вообще. "Фокс", которой тоже захотелось иметь в кармане японские ужасы, пусть и запоздалые, не стала мудрить и поехала по колее, наезженной конкурентами на "проклятьях" и "звонках". Съемки перенесла из сомнительного Бангкока в Токио, где все уже налажено. Сделала хороший "пропозишн" еще не обкатанному в Голливуде Масаюки Отиаю, как когда-то "Коламбия" – Шимидзу: японец уже нашумел своим больничным хоррором
Отпускать фильм с такими тухлыми рекомендациями на самом деле жаль – оригинальный
Но где вы сейчас посмотрите картину, два года назад открывавшую в Москве фестиваль тайского кино, раз от нее остались одни "Фантомы"?