Проходной ужастик в стилистике «найденных пленок», которому тем не менее вполне можно дать шанс, если все главные жанровые хиты уже отсмотрены
Проходной ужастик в стилистике «найденных пленок», которому тем не менее вполне можно дать шанс, если все главные жанровые хиты уже отсмотрены.
Съемочная группа, состоящая из ведущей, продюсера и оператора, натыкается на коробку старых кассет от камеры, из которых вполне может вырасти любопытный репортаж. Семья, которым эти кассеты принадлежали, бесследно исчезла, и когда репортеры начинают отсматривать кассеты, завеса тайны потихоньку приоткрывается. Оказывается, глава пропавшей семьи был уверен, что их преследует загадочный безликий человек в костюме, но видно его только через объектив камеры.
Интернет-мифу о Слендермене уже почти десять лет – он сформировался из пары фотографий на одном из западных интернет-форумов, после чего был растиражирован одноименной игрой и прочно зацементирован в современную поп-культуру любительским веб-сериалом, официальной киноверсией которого является этот полнометражный фильм. Единый «свод правил» в отношении этого бледного длиннорукого существа без лица, правда, пока не сформирован, но фильм вполне успешно задает базовые параграфы, главный из которых – увидеть Слендера можно только через объектив камеры.
Последнее очень удобно с точки зрения съемки. Снята картина в стремительно выходящем из моды стиле «найденных пленок», но в «Слендере» его использование вполне оправданно, а картинку помогает разнообразить тот факт, что герои увешивают дома и гостиничные номера множеством камер, чтобы не пропустить появление монстра. Правда, установлены они нарочито небрежно, так что кадров с «обрубленными» головами тут множество, но это, с другой стороны, работает на реализм. Основательно, правда, в «найденных пленках» поддоставший.
Что же до сюжета, то тут все довольно просто и безыскусно. По сути своей, это «Звонок» в обертке «Ведьмы из Блэр» с симпатичным довеском в виде необязательного, но очень очеловечивающего происходящее любовного треугольника (рохля-оператор Майло когда-то встречался с ведущей, но теперь она с продюсером – спортивного вида голубоглазым блондином). «Страшные» моменты, правда, работают довольно слабо – да, иногда Слендер неожиданно появляется в кадре, но он не какой-нибудь зомби или маньяк, он не напрыгивает на своих жертв, не потрошит их и вообще никак физически с ними не взаимодействует, действуя на их разум. Да, по такому принципу действовала в своем фильме и незабвенная ведьма из Блэр, но ее в кадрене было вообще, при этом она пугала до чертиков, а Слендер (который в своем костюмчике еще и выглядит довольно нелепо) в своем фильме мелькает в кадре так часто, что к нему быстро привыкаешь.
По-хорошему, таких хорроров, как «Слендер», немало – они нескучные и ничем сильно не раздражают, но и хвалить их особенно не за что. Разве что только чуть выше среднего конкретно этот фильм поднимает удачный каст – Александра Брекенридж, впервые привлекшая внимание в «Американской истории ужасов», дает очередную заявку на статус большой звезды, очень хорош и Крис Маркетт в образе вечно бубнящего «задрота» Майло. И, раз уж мы обозреваем фильм к его российской кинопремьере, обязательно похвалим дубляж, удачно сохранивший у актеров простые разговорные интонации.
С 7 мая в кино.