Время перестать смотреть неудачные экранизации компьютерных игр и вернуться к первоисточнику. Film.ru представляет пять эпических релизов, где апокалипсис — прямо сейчас, накачанные мужики — топлес и в намордниках, видов оружия — миллиард, а шутки плоские как планета Земля. Одобрено лично Максимилианом Рокатански (загуглите).
Если Borderlands — то третий. Первая часть положила начало жанру лутер-шутер, вторая сделала знаменитой группу The Heavy с треком Short Change Hero в лучшем интро всех времен и народов. Borderlands 3 пообещала игрокам миллиард совершенно разных единиц оружия и конечно обманула, но не сильно.
В этом шутере так много стволов, что через полчаса игры у вас заканчивается место в карманах, через пять часов место в сундуке, а через дюжину вы просто перестаете поднимать с пола все, что не имеет приставки «эпик» в названии. Сюжет — на абсолютном минимуме, безумие — на великом максимуме. Пистолеты стреляют долларами, шотганы валят розовыми сердечками, гранаты делают врагов друзьями, враги кричат: «Ты будешь моим мясным велосипедом».
Wonderlands безжалостно троллит ролевые игры, смежную с ними субкультуру и вообще всех решившихся поиграть. Это по-прежнему лутер-шутер, но с бутафорской статистикой персонажей, идиотскими ролевыми классами и запредельно нишевым и кринжовым закадровым текстом от Крошки Тины лично.
Разработчики издеваются над всем, что смогли вспомнить. Карты страдающего средневековья сменяются грибным королевством, босс по имени Knight Mare приходит на выручку к Son of a Witch. В геймплее — та же история. Каждого циклопа надо убить не один, а два раза; огромные летающие пузыри взрываются и порождают десяток мелких. Силовое поле некоторых врагов восстанавливается так быстро, что обычное вооружение не успевает его уменьшать. Каждый успех или провал сопровождается жутким визгом Тины: «О божебожебожебоже. Он сдох! А, нет, не сдох».
Destiny 2 — это Borderlands для Серьезных Людей: достаточно лишь отрезать специфический юмор и пришить сервисную систему геймплея. В отличие от Gearbox, студия Bungie развивала свой проект на протяжении семи лет, постоянно выпуская новые сезоны и рейды, неустанно обновляя геймплей и игровой движок.
В отличие от Borderlands, Destiny 2 — игра в базе абсолютно бесплатная и принудительно многопользовательская. Однако за прошедшее с момента ее релиза время многое изменилось: продающий скины, оружие, дополнения и апгрейды магазин, стал чуть ли не больше, чем сам шутер. Быть конкурентоспособным без вложения реальных денег через микротранзакции — значит обречь себя на годы тяжелого гринда. Как сказала бы Крошка Тина: «Неожиданная засадка!»
Серьезные люди, не желающие тратить еще семь лет на развитие персонажа, могут найти утешение в Rage 2. Шутер не самый новый, зато от авторов Just Cause и Doom. Здесь найдутся все те же степные и пустынные панки, постапокалиптические базы, наполненные до зубов вооруженными психопатами и даже матёрый мэдмаксовый транспорт.
Удивляться, что избыточно мясные и изобретательные перестрелки оказываются гвоздем этого почтенного релиза, не стоит. Оружие можно апгрейдить и кастомизировать, панков — швырять на околоземную орбиту, мутантов — плющить мегакулаком. Автомобильная часть эпопеи не столь оригинальна, но свою долю погонь за конвоями и сражений с титаническими танками и мехами студия Avalanche гарантирует.
Удивительным образом, та же самая Avalanche Studios ранее отличилась одноименным базовым релизом по франшизе Mad Max. Игру даже нельзя назвать шутером: скорее это экшен с большим количеством красивого и убедительного автомобильного боя. В Mad Max более 50 кузовов машин, которые можно апгрейдить и любовно украшать ржавыми шипами и черепами поверженных врагов.
В отличие от своих чисто шутерных коллег, Mad Max вооружен заметной сюжетной линией, реалистичной физикой вождения и даже смачными рукопашными боями. Открытый для приключений мир вряд ли удивит находками в плане геймплея, но это и не требуется. Достаточно гнусаво произносить: «Там много очищенного бензина» перед тем, как взорвать очередную бандитскую базу.