На конец 2018 года запланировано возвращение в телеэфир «Офиса», сериала, превзошедшего своего родителя и продержавшегося в сетке вещания девять сезонов. Что ждет зрителей? Чего хочет канал?
Полагаем, что для большинства наших читателей «Офис» не пустой звук, все-таки ДНК этого шоу пронизывает гены многих сегодняшних телехитов, но на всякий случай напомним краткую историю шоу. Американский «Офис», а именно о его возрождении идет речь, истоки берет в Британии, где на ВВС одноименный проект выпустил Рики Джервейс. Английская версия продержалась на плаву всего год, а вот ее заокеанский последователь стал настоящим суперхитом, собравшим под своей крышей целую когорту замечательных комиков, возглавлял которых Стив Карелл. С 2005 по 2013 годы зрители, как на работу, приходили на встречу с забавными обитателями офиса филиала компании по продаже офисной бумаги, переживали за отношения Джима и Пэм, наблюдали за тем, как Дуайт Шрут борется за кресло руководителя, любили и ненавидели добрый десяток персонажей, открывавших камере всю душу.
Кстати, именно псевдодокументальный стиль сериала сделал «Офис» особенно трогательным – привыкший к реалити-шоу зритель принимал за чистую монету откровения героев и верил в то, что скрытая камера действительно проникает в самые потаенные уголки людских взаимоотношений. Конечно, Грэг Дэниелс, автор «Офиса», не первый, кто использовал подобный трюк, но именно сюда уходит корнями разрушение четвертой стены в «Парках и зонах отдыха», «Карточном домике» и других популярных сериалах. И это далеко не единственное достижение Дэниелса и его команды, в какой-то момент «Офис» стал настолько популярен, что появиться в его кабинетах стало честью для многих актеров – так, в финальных сезонах на должности в «Дандер-Миффлин» или внимание ее работников претендовали Уилл Феррелл и Джим Керри, Джеймс Спэйдер и Билл Хэйдер, Кэти Бейтс и Джоан Кьюсак. Да что там, сам Рики Джервейс дважды заглядывал на площадку своего потомка и всегда отзывался об атмосфере очень тепло.
Закончилось шоу тоже весьма трогательно. Никто и не скрывал, что два последних сезона заметно уступали в качестве начальным эпизодам – сказалась общая усталость, уход Стива Карелла, актерская текучка, – но к финалу коллектив подошел со всей ответственностью. В мае 2013-го зрители увидели не только заключительный эпизод, но и своеобразный спецвыпуск, в котором актеры попрощались с фанатами, заглянув в несколько американских городов со специальной программой. История бумажной компании завершилась на позитивной ноте: Пэм и Джим, преодолев все неурядицы, уехали в другой штат строить новую жизнь, Дуайт добился заветной должности регионального менеджера, Оскар пошел в политику, Стэнли вышел на пенсию, Дэррил запустил новый бизнес, а Крид отправился за решетку. Стоит ли ворошить прошлое?
NBC считает, что стоит. Причем канал уже заручился поддержкой Грэга Дэниелса, автора предыдущих сезонов, и намекает на то, что к привычным ролям вернутся некоторые из ведущих актеров. Понять менеджеров и боссов можно – с комедиями у NBC в последние годы не клеится, хитов уровня «30 потрясений», «Парков и зон отдыха» и «Офиса» на канале не появлялось уже давно, вот и приходится сдувать пыль с проектов, с которыми зритель уже попрощался. Однако именно тот факт, что новый «Офис» авторами подразумевается как прямое продолжение, может сыграть с шоу дурную шутку и разочаровать фанатов.
Прежде всего речь идет, конечно, об актерах. В настоящий момент твердо известно только одно: Стив Карелл не намерен возвращаться к образу Майкла Скотта. Возможно, студии удастся уговорить его на крохотное камео, как это было в финальном сезоне, но не более – актер востребован в кино, и для него «Офис» давно является пройденным этапом. Не столь заметен в кадре, но занят ничуть не меньше Джон Красински, исполнявший роль Джима Халперта, – он нашел себя за кадром в роли режиссера и продюсера. Эд Хелмс стал звездой взрослых комедий, Минди Калинг и Эли Кемпер имеют собственные телешоу и время от времени заглядывают на большой экран – как видите, ведущие актеры не испытывают недостатка в предложениях, а следовательно, не привязаны к сделавшему их знаменитыми сериалу. Стоит ли ожидать их нового появления в кадре? Пожалуй, нет.
Куда больше шансов у авторов возможного продолжения привлечь героев второго плана – Филлис, Оскар, Кевин, Тоби или Стэнли хоть и не главные герои, но и за их приключениями зрители следили с удовольствием. Другое дело, что на должность «локомотива» не тянет ни один из них, нужно что-то большее. У NBC остается только один козырь – строить новый офис вокруг Дуайта Шрута, персонажа Рэйна Уилсона, актера заметного, но явно не страдающего от переизбытка приглашений. Но и этот выход влечет неизбежный раскол среди фанатов, ведь в прошлом сюжет «Офиса» строился вокруг неизменного противостояния Дуайта и Джима, незлобивого, но ощутимого, а теперь главный «злодей» остается в одиночестве.
С такой колодой карт, лишенной козырей и тузов, начинать игру очень рискованно – в случае неудачи канал может не просто растерять поклонников оригинала, но и утратить уважение остальных зрителей, если уж из хита ничего не получается, значит, разруха не в клозетах. Понимают ли этот риск боссы NBC, Грэг Дениелс и те актеры, кто готов присоединиться к «новому началу»? Очевидно, да, и это оставляет шанс на правильный подход, тщательную проработку сюжета и введение новых интересных персонажей. Только на это нам и остается уповать.
Кстати, поклонники шоу уже выступили с подсказками, каким образом можно вернуться к полюбившимся героям, запустить новый виток взаимоотношений и вызвать интерес аудитории. Один из таких вариантов предусматривает разорение «Дандер-Миффлин» и ее покупку… Дэррилом, на которого работает Джим. В результате Джим и Пэм возвращаются в Скрэнтон, открывают новую фирму и собирают старую команду. Другие предлагают сосредоточиться на том, как свою деятельность на руководящем посту ведет Дуайт – пригласит ли он своих многочисленных родственников, внедрит ли деревенские обычаи в офисный уклад, удержит ли свою власть? Вопросы интересные, но однообразные. Третьим же кажется, что нечто интересное можно создать только на новом месте – они предлагают расстаться с «Дандер-Миффлин» как с компанией, утратившей свое значение в связи с приходом цифровой эры, и открыть на старом месте офис нового филиала, например, какого-нибудь стартапа или глобальной корпорации, живущей по современным законам бизнеса. С чем столкнется корпорация из Нью-Йорка в такой глуши, как Скрэнтон? Найдет ли достойных работников? Изыщет ли резервы для развития? Пожалуй, и из этого «перезапущенного» «Офиса» мог бы выйти толк, особенно если бы оригинальные персонажи время от времени заглядывали к новичкам.
Наконец, почему возрождение «Офиса» так важно, что мы отводим этому несколько страниц экранного текста? Все очень просто – за успехами «Секретных материалов» и «Уилла и Грейс» сейчас следят многие каналы, и именно «Офис» может стать тем переломным аргументом, который вернет на экраны еще добрый десяток старых хитов. Уже сейчас прокатились слухи о том, что Тина Фей не прочь вернуть Лиз Лемон и ее «30 потрясений», она тоже пристально наблюдает за действиями коллег. Так что может статься, что через пару лет мы окажемся… в прошлом, где на экранах ТВ снова идут «Друзья», «Прослушка» и «Санта-Барбара». Готовы к такому повороту событий?