Рассчитанный на подростковую девичью аудиторию сериал не слишком оригинален, нехаризматичен и страдает от катастрофического отсутствия юмора
Пока Эми отходит от психического срыва, доктора рекомендуют ей принимать успокоительное. Как только девушка перестает пить лекарства, ей начинают видеться странные вещи – место человеческих лиц занимает обезображенная морда монстра, пышущая внутри адским огнем. Доктора полагают, что налицо рецидив психоза, но случайная знакомая Ракэл открывает девушке страшную тайну – мир заполонили демоны, истинное обличие которых могут видеть только Избранные, к коим относится и Эми. Увы, у способности Эми есть оборотная сторона – демоны ее тоже считают угрозой, а потому на девушку начинается настоящая охота. И в число охотников входит лучшая подруга Эми, которую очень хочется спасти.
От постмодерна никуда не спрятаться – многим авторам и зрителям слишком надоели жанровые штампы и рамки, чтобы придумывать оригинальные ходы в выстроенных десятилетиями колеях, хочется творить что-то новое, особенное. Смешать, к примеру, комедию и хоррор. Само по себе это занятие, разумеется, ничуть не более новаторское, чем сами фильмы ужасов, но, согласитесь, и простора здесь побольше. Да и востребовано это сегодня – возьмите хоть «Эша и живых мертвецов», веселящихся уже второй сезон. Посмеемся теперь над демонами?
«Безбашенные» – не столько сериал, претендующий на какие-то сверхоригинальные ходы, сколько шоу, нацеленное на определенную аудиторию и создание вполне понятной атмосферы. Здесь не принято обращаться к церкви, обряд экзорцизма в сериале проводится на «грязной картонке» посреди стоянки, а латинский текст обряда девушки зачитывают с экрана айфона. Нет здесь, по крайней мере пока, и привычных для фильмов о подобном противостоянии Света и Тьмы таинственных высших существ, ведущих многовековой бой за человеческие души. Пока суета вокруг демонов выглядит всего лишь местечковой беготней пары бездельниц.
Кстати, о главных героинях. Пока они не особенно воодушевляют – Эми кажется излишне зажатой и слишком простой для того, чтобы побеждать во вселенских сражениях, а Ракэл, наоборот, светится излишней живостью и часто перегибает палку, хотя кого сейчас удивишь юной дамой, кроющей всех вокруг трехэтажными ругательствами. Но главное – девушки пока не сложились в тандем, они слишком разные, и химия между ними проскальзывает лишь эпизодически, им далеко даже до пары Депп/Смит из «Йоганутых». Возможно, в будущем парочка раскочегарится и задаст жару, но сейчас выбор героинь выглядит весьма сомнительным, если только не рассматривать шоу как феминистский манифест.
И если уж заглядывать в будущее, то стоит отметить пару очевидных намеченных линий. Во-первых, проведен пунктир романтических отношений, причем и у Эми, и у Ракэл. Как бы эти сопли не оказались превалирующими в дальнейшем развитии сюжета. Во-вторых, понятно, что девушкам предстоит выяснить, что за существа их терроризируют. Здесь есть где развернуться, но не выберут ли авторы путь наименьшего сопротивления и наибольшего упрощения? Наконец, было бы любопытно посмотреть на то, как две «истребительницы» впишутся в обычный, ничего не подозревающий мир. Об этом не сказано пока почти ничего, и это печалит.
Как печалит и довольно куцый юмор в пилотном эпизоде. Собственно, кроме многослойной ругани и суеты с экзорцизмом, авторам нечем заставить зрителей улыбнуться. Ну, в самом деле, не над мочеиспусканием же смеяться, мы ведь не в детском саду. Увы, промо последующих серий не обещает изменения юмористического рисунка, хотя и радует намеками на то, что героини будут избавляться от трупа, а значит, черный юмор таки должен одолеть девичьи ужимки.
Но даже с этим шоу не выглядит слишком перспективным, тем более что, в отличие от конкурентов, укладывающихся в получасовой формат, «Безбашенные» каждый эпизод растягивают на час, не смущаясь того, что для крупных форм у них нет ни идей, ни способных идеи реализовать актеров. В результате шоу и поклонников хоррора не удивит, и любителей комедии не порадует. Изгнание демона сработало, но и пустота получилась не слишком привлекательной.