Ванек идет на войну.
Flintlock: The Siege of Dawn открывается реками крови: она хлещет из глаз и ушей несчастного зрителя. Диалоги крупным планом, эпическая батальная сцена, встреча новорожденного героя с финальным боссом — за стартовые пять минут игры новозеландская студия A44 смогла блестяще показать товар спиной, упасть выше головы и выбраться из князей в грязи. Единственное утешение — дальше Flintlock становится только лучше.
Ashen, первая игра разработчиков из хоббитленда, тоже отличалась нетривиальными решениями в разработке и дизайне — в частности, своей аскетичностью, доведенной до уровня полной анонимности. В своей второй игре — Flintlock: The Siege of Dawn — авторы таки нарисовали персонажам лица и придумали незамысловатый сюжет, хотя на поверку и то и другое оказалось совершенно необязательным.
Идея поженить Dark Souls с жанром стимпанка не нова: Bloodborne от FromSoftware открыла и закрыла тему раз и навсегда. Однако новозеландцы добавили в этот микс сочные пейзажи гипотетической Северной Америки с ее же умозрительными коренными жителями, отдаленно напоминающими индейцев. А где индейцы, там томагавки, мушкеты, гладкостовольные дуэльные пистолеты и мундиры наполеоновских войн. Звучит привлекательно? Не спешите.
По доброй традиции метамодернизма в сюжетный рассол немедленно добавили богов месопотамии, ожившие доспехи, классических зомби из двухтысячных и аллюзии на военную фэнтези от «Порохового мага» Брайана Макклеллана до «Черного отряда» Глена Кука. Надо ли говорить, что вся эта смысловая бодяга откровенно не дружит между собой? И добавление в нее героического компаньона — бога смерти лично! — в образе кавайной ушастой то ли лисицы, то ли нестриженного койота с вкрадчивым мужским баритоном уже ничего испортить не может.
О сюжете Flintlock достаточно знать следующее: армейский сапер по имени Нор Ванек со своим божественным питомцем выходит на тропу войны, отрыв любимый томагавк, пистолет и винтовку. Все огнестрельное оружие, включая четвероногого бога смерти, является конечным, но возобновляемым ресурсом, и поэтому второстепенно по отношению к томагавку. Рукопашный бой с топором, мечом или молотом — основа экшен-геймплея Flintlock, и основа добротная.
В боевой механике Flintlock есть все основные приметы soulslike: блоки, парирования, уклонения и критические удары. Без важного ограничения по выносливости все приемы можно совершать бесконечно, в то время как пистолетные выстрелы способны прервать любой спецудар противника. Это откровенный easy mode для игрока в Elden Ring и только начало праздника. Компаньон главного героя добавляет в котел магические атаки, способные понижать разнообразные параметры противника, лечит своего человека и даже время от времени возвращает к жизни.
В спарринге один на один Flintlock не хуже любого клона Dark Souls. Ритмичный обмен ударами с кинематографичным парированием и критическими атаками, разучивание и использование паттернов атаки противника — это хлеб и соль отличного soulslike. Однако в Flintlock каждые несколько секунд на экран накладываются буйные спецэффекты взрывов или магии, за ними движения героя и его оппонентов становится сложно угадывать, и ритм боя разваливается. А затем на поле боя появляется лишний.
Графический движок и физическая модель Flintlock умеют считать ровно до двух. Они согласны корректно просчитывать протагониста и его оппонента, но когда участников схватки становится трое, четверо или больше, Flintlock просто ломается. Некоторые враги начинают проходить друг друга насквозь. Другие замирают на месте, теряя всякий интеллект.
На самом примитивном уровне остаются многие важнейшие ингредиенты геймплея: квесты, инвентория, ресурсы для апгрейда оружия. Фотогеничные на расстоянии уровни при ближайшем рассмотрении оказываются уныло текстурированы, а их обитатели и вовсе лишены клиппинга: сквозь местных жителей можно смело шагать. Многие враги не замечают героического сапера, пока не получат от нее шлепок лопаткой, другие — разворачиваются и уходят, потеряв всякий интерес к происходящему на экране. Учитывая все остальные грехи Flintlock, хочется последовать за ними.