Мэгги Джилленхол рассказывает о вибраторах, посудомоечных машинах, феминизме и любви к Англии
В картине «Без истерики!» Мэгги Джилленхол играет Шарлотту, придерживающуюся прогрессивных взглядов дочь доктора Далримпла (Джонатан Прайс), славящегося своим умением буквально вручную справляться с женскими истерическими состояниями. На работу к доктору устраивается молодой медик Мортимер (Хью Дэнси), который вместе со своим приятелем Эдмундом (Руперт Эверетт) в помощь доктору придумывает электрический приборчик, ставший своего рода прародителем современного вибратора…
Для начала расскажите, пожалуйста, о своей героине, кто она и что вы подумали о ней, впервые прочитав сценарий?
Сначала я почувствовала, что одна из причин, почему я хочу сыграть эту роль, это возможность показать, насколько она была неистовой и неугомонной. Я не ставила себе цели тщательно изобразить ее с исторической точки зрения. Мне кажется, должно возникнуть ощущение, что она могла бы жить в любой эпохе, что она не упала с луны. В частности потому, что вещи, о которых она говорит, очень-очень простые и, в общем-то, довольно старомодные. Ну, знаете, женщины должны иметь право голосовать, должны иметь возможность учиться в университете… Я решила, что историческая ее составляющая – не самая важная вещь. Самое важное – отразить ее сильный характер.
А вы сами как относитесь к феминизму? Вам близка позиция Шарлотты?
Да, я думаю, вряд ли можно найти хоть одну женщину в Америке, которая была бы не согласна с феминизмом. (Смеется) Это то, что люди отстаивали в шестидесятые, и они очень многого добились. На данный момент, и даже и во времена суфражисток вроде Шарлотты, достичь удалось действительно многого – равенство установилось во многих вопросах. Но мне кажется, что и сейчас можно найти места, где все еще существует скрытое неравенство. Я не думаю, что можно изменить такого рода явление теми методами, которыми пользуется Шарлотта. Нужно очень внимательно слушать, очень пристально и осторожно обращать на это внимание, чтобы изменить такого рода половое неравенство.
Действие картины происходит в викторианскую эпоху. Нужны ли какие-то специальные навыки, чтобы играть героиню того времени? Что вам лично больше всего нравится?
Я очень хорошо разобралась с этой эпохой, потому что, помимо фильма, сыграла в двух чеховских пьесах. Правда, там чуть более поздний период: в фильме 1880-е, а Чехов – скорее, 1890-е. Мне нравится это время, да. Это действительно очень интересная эпоха. Так много происходило изменений и перемен по всему миру. Мне нравится одежда, правда у меня не очень хорошо получалось играть в корсете, но в конце концов я к нему вроде бы привыкла (смеется).
Ну, хорошо, а если бы путешествие во времени было возможно, в какой бы период вы бы хотели попасть и с кем из знаменитых людей познакомиться?
Ой, я плохо придумываю такие штуки. Я подумаю, как вам получше ответить. Прямо сегодня перед сном.
Это уже не первый ваш проект, снятый в Великобритании. Вам нравится работать в Англии?
Да, да, мне нравится. Я и мой муж в последнее время очень много там снимаемся. Так получается. Правда, очень нравится. Я получила большое удовольствие от съемок в "Моей ужасной няне 2". По большей части из-за того что я люблю работать с Эммой Томпсон. Она потрясающая. И я люблю Лондон…
А как вы ощущали себя на съемочной площадке среди таких прекрасных британских актеров, как Джонатан Прайс, Хью Дэнси и Руперт Эверетт?
Просто замечательно. С ними было очень хорошо. Хотя конечно Шарлотта живет в своем собственном мире и много кричит на людей и насылает на них проклятья (смеется). В основном мне приходилось иметь дело с Хью.
Можете описать Хью пятью словами?
Мне понадобится гораздо больше слов (смеется). Главное, что можно сказать о Хью – он очень умный. Я думаю, что когда в кино приходится играть любовь к кому-то, нужно найти что-то в человеке, что ты на самом деле можешь полюбить. Здесь связь между героями возникает в голове, в мозгах, это своего рода интеллектуальная связь. Именно такая связь возникла и у нас с Хью. Он очень толковый. Хью очень любит все планировать, разбирать роли, обсуждать. Я так не очень люблю, но с ним мне приходилось это делать, потому что это был наш способ коммуникации.
Вам понравилось работать с режиссером Таней Уэкслер?
Да, это было великолепно. Она потрясающая. И тоже очень умная. То, как она предлагает работать, можно назвать интеллектуальным методом. Обычно я так не работаю. Я просто подключаюсь, и все само собой происходит. И, так как я играла такую мыслящую героиню, то работать было интересно.
Есть ли у вас свои собственные способы борьбы с истерией или обычными переменами настроения?
(Смеется) Я не знаю. Хорошо, если бы они у меня были. Мне нравится эпизод в фильме, где судья в самом конце говорит: "Если бы мы сажали в тюрьму всех женщин, у которых причуды затмевают рассудок, то в тюрьме сидела бы половина британских женщин, включая мою жену". У меня несомненно бывают периоды, когда ум за разум заходит (смеется).
Без какого изобретения вы не можете обойтись ни дня?
(Пауза) Боже! (Длинная пауза) Может быть, без контактных линз. Потому что я не очень хорошо вижу.
Можно ли сказать, что вибратор изменил мир?
(Смеется) Не знаю. Один итальянский журналист спросил меня, как я считаю, что приносит женщинам больше пользы, вибратор или посудомоечная машина (смеется). Очень хороший вопрос.
И что вы ответили?
Я думаю, я бы выбрала посудомоечную машину.