Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Дублер»

Безусловно, "Дублер" Франсиса Вебера не вызовет гоготания. Это именно улыбающееся кино. Сладкая конфетка с начинкой, соответствующей конфетке. Не ждите потрясения основ, вас не отравят. Вы даже не улетите - это и не гриб-галлюциноген. Просто "прелесть", давно забытое нами слово.

Добавить в закладки
Целуя девушек

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

И все же лучшее шампанское – французское, коньяк и вино – французские, балетная школа – французская, косметика – французская, презервативы и замки Луары. Кино может быть в кризисе, спецэффекты – лишь в Новом Свете, деньги – у японских евреев, но все, без чего ни деньги, ни спецэффекты не в кайф и в то же время все, что есть кино без спецэффектов – опять же Париж, праздник, месса и сам Марсель Марсо. С каждым фильмом Франсис Вебер берет на себя все больше и не гнется, хотя начинал с полной ерунды. "Высокий блондин в черном ботинке" /Grand blond avec une chaussure noire, Le/ (1972), бред с Ришаром, только палец покажи. Полная ерунда "Дублера" /Doublure, La/ (2006) - больше не бред, и юмор в ней универсальный, и развлечение не только для детей.

Кадр из фильма "Дублер"

История тысяча первая, морализирующая о браке. Плохо дело, когда он на деньгах и статусе, то есть обмане и адюльтере, хорошим назовут, когда складывается чисто. Всего два типа отношений: муж (Даниэль Отой) между богатой женой (Кристин Скотт Томас) и красивой любовницей (Элис Тальони) и бедняк (Гад Эльмалех), брошенный амбициозной невестой (Виржини Ледойен). Вроде бы что еще тут нароешь тысяча один раз спустя, кроме тупой тоски? Но пересказывать сюжет в данном случае – дело неблагодарное. Случай редкий: "Дублер" целиком состоит из сюжета, как те статуи Родена, когда надо взять мрамор и отколоть ненужное. По сути в "Дублере" нет главных героев, а есть именно ансамбль всевозможных отношений, ярко выраженных в двух словах.

Когда замотанный Отой на почве фотографии из журнала, сделанной папарацци, следившим за топ-моделью Тальони и выследившим измену законной Скотт Томас, в то время как невзрачный Эльмалех всего лишь проходил мимо, пересечется с ним в жизни, ожидания лишь очень ненадолго станут такими же тоскливыми, как сами папарацци. Мол, вот сейчас топ-модель обаяет невзрачного парковщика, они будут жить долго и счастливо и умрут в один день, чем накажут неверного мужа. Но Вебер не такой дурак, чтобы мораль выпирала. В том-то и прелесть "Дублера", что в нем сделано все, чтобы ничего не выпирало. И не будет никто никого обаять, и продолжится все иначе, и кончится не так. Потому что и парковщик – не дурак, и топ-модель, и невеста, и адвокат, и жена.

Кадр из фильма "Дублер"

Когда в квартире парковщика вдруг появились шторы, можно было закрутить долгую-нудную выясниловку со всех сторон, кто повесил, зачем повесил, как это выяснилось и кем. Так бы кино и кончилось. А не дуракам хватает двух слов, чтобы найти мелкой ситуации свое место в любовной интриге. Так же нам не рассказывают, как парковщик впервые знакомился с топ-моделью, она заносила вещи, они испытывали неловкость – все то, на чем пилят деньги плохие сценаристы. Нам показывают две вещи: сначала – адвокат с предложением, а потом сразу жена с визитом. И все ясно. Пропущено не "недоснятое", как принято в нашем кино, а не требующее остроумия, в том числе в зрительном зале. Ни единого лишнего слова, кадра, штриха – обычное кино напоминает в хорошем смысле мультик или песенный шлягер.

Остроумие и изящество в данном случае спорят со "Сколько ты стоишь?" /Combien tu m'aimes?/ (2005), несмотря на упорное отсутствие цинизма, которым брал Блие. Мораль, да – но сегодня она тоже может работать, если работает на равных со сценарием, режиссурой, актерами. На благодарном материале сыграть самого себя может и престарелый Карл Лагерфельд, но, помимо известных имен, порадовала Тальони ("Рыцари неба" /Chevaliers du ciel, Les/ (2005)). Вроде бы только помесь Клаудии Шиффер с Дианой Крюгер, красотка, однако, не только демонстрирует себя. Она нормально играет в ансамбле, и ее остроте улыбаешься ничуть не меньше.

Кадр из фильма "Дублер"

Безусловно, "Дублер" не вызовет гоготания. Это именно улыбающееся кино. Сладкая конфетка с начинкой, соответствующей конфетке. Не ждите потрясения основ, вас не отравят.

Вы даже не улетите – это и не гриб-галлюциноген. Просто "прелесть", давно забытое нами слово.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?