Мария Машкова в иллюстрации общественного давления на женщин.
Вера (Мария Машкова) сидит в ЗАГСе в красивом платье и с букетом в руках. Наконец-то наступил этот день — день, когда они с мужем разводятся. Героиня то и дело повторяет себе, какая она молодец. И действительно, спорить с этим сложно: Вера работает в стоматологической клинике, занимается йогой и изучает французский. Ей всего 32, и впереди вся жизнь! Увы, именно в этот момент свободы женщина получает медицинский приговор: оказывается у нее в запасе остался всего год, чтобы родить.
У сериала довольно впечатляющее начало, где развод показан не в виде катастрофы мирового масштаба (как это обычно бывает в кино), а как праздник и новая глава в жизни. Героиня Машковой и не думает страдать о бывшем супруге-изменнике. Ей интересно совсем другое: любимая работа, саморазвитие, очаровательный кот по имени Костик. Одиночество, безусловно, таится где-то внутри, куда же без него. Но Вера, наблюдая за подругами с трудностями семейной жизни, осознает свое счастье пожить наконец для себя.
Все идет наперекосяк, когда тело предательски подводит и репродуктивная система диктует собственные правила, загоняя молодую женщину в настоящую ловушку. В одночасье у Веры нет ни партнера, ни четкого плана, зато целый багаж страхов и давления общества. С одной стороны, невовремя приехавшая в гости мать, которая прямо заявляет, что «женщина без ребенка — не человек», с другой — вечно занятые подруги с детьми. В подобном пространстве сложно оставаться спокойной и не пуститься в отчаянный поиск потенциального отца своего чада.
В попытках показать блуждания запутавшейся в себе героини авторы проекта, увы, поддаются соблазну отдаться во власть ромкомов. Проблемы патриархата громко звучат где-то на фоне, но сам сюжет построен самым простым образом: серия за серией женщина ищет себе мужчину мечты (напомним, что в первую очередь для того, чтобы забеременеть), ходит на коучинги по отношениям, и самодостаточная дама из первых минут хронометража уже довольно скоро стирается из памяти. Гинеколог озвучивает наши мысли, говоря, что в XXI веке ребенка можно завести и без помощи партнера. Однако стоматологиня лишь отмахивается от таких предложений и продолжает одиссею поиска героя своего романа.
Можно возразить, что Вера действительно хочет стать матерью. Подождите, или ей это только кажется из-за негласных правил? Если честно, понять желания героини зрителю так же тяжело, как ей самой разобраться в себе. Одно ясно точно: едва ли вопрос материнства стоял бы так остро, будь общество не столь категоричным по отношению к женщинам. И, быть может, нет никакого выбора, когда для большинства людей тридцатидвухлетняя карьеристка без коляски рядом выглядит бракованной и неполноценной.
Сейчас мы можем лишь уповать на вторую половину сериала и верить в съемочную команду проекта — над сценарием работала Настя Кузнецова («Чики»). Будет ли это очередной мелодрамой или сюжет развернется самым неожиданным образом — вопрос времени. Пока что перед нами трагедия в обертке комедии, где женщина ведет борьбу с собственным телом и пытается обогнать время, чтобы ни в коем случае не остаться одинокой и бездетной.