Две трагикомические миниатюры в лучших традициях Аллена и пара странных, но смешных анекдотов
Занудный американец пенсионного возраста пытается сделать звезду из отца своего итальянского зятя. Другой нудноватый американец гуляет по городу, вспоминая молодость. Пара провинциальных итальянских молодоженов, приехавших в Рим на медовый месяц, пытаются соблазнить все подряд, а скучный представитель местного среднего класса внезапно становится звездой.
До этого Аллен не снимался в своих фильмах целых шесть лет.
Поющего под душем Джанкарло сыграл настоящий оперный тенор Фабио Армильято.
На роль проститутки в красном платье первоначально планировалась Анджелина Джоли.
Пока все смотрели, как в предыдущей картине Аллена молодой герой бродил по Парижу, мечтая оказаться в прошлом, сам режиссер снимал новый фильм в городе, который сам по себе – прошлое. Для начала решил, что одной историей в Риме не обойтись, и рассказал целых четыре, разной степени поучительности и трагичности, закутал их в смешные шутки и хотел даже назвать "Декамероном", обозначив собственный творческий метод – смешить, пока в кадре происходит что-нибудь невеселое. Как водится, прошелся с оператором по главным достопримечательностям, с явным удовольствием задрапировал все под какую-то странную смесь "розового" неореализма и комедий с Челентано. Взял на роль одного из условных "Вуди Алленов" неожиданно замечательного Алека Болдуина, на роль другого – всегда замечательного Бениньи, а на роль третьего – самого себя (что, конечно, долгожданная радость). Потом зачем-то попрал все законы экранного времени: при параллельном монтаже все четыре истории разворачиваются в абсолютно разных временных промежутках, а миниатюра про ностальгирующего архитектора и вовсе существует в двух пространствах – реальном и воображаемом (пока в первом проходит несколько часов, во втором счет идет на дни). Аллен прекрасно знает, что так делать не принято, и фонтан Треви снимать уже давно не стоит.Он наверняка догадывается, что альманах, в котором две истории чудо как хороши, а еще две уместились бы в пару коротких шуток, смотрится, по меньшей мере, странно. Но режиссер не смущается. Ставить перед зрителями оперного певца, отлично поющего в душе с мочалкой в руках, – уже давно его любимое занятие. Вроде бы смешно и непристойности едва прикрыты непрозрачным стеклом, но поет хорошо и серьезные вещи – что тут возразишь.