Самая грустная история влюбленного алкоголика со времен поэмы «Москва-Петушки».
Брошеный женой безработный сценарист-алкоголик отправляется в ЛасВегас, чтобы умереть там. Эта история не заботится о кристальной ясности: она отрывиста, словно лихорадочные попытки проснувшегося с большего бодуна человека восстановить подробности вчерашнего вечера.
Кто такой главный герой картины Бен (Кейдж) и почему он пьет? То ли продюсер, то ли писатель. Что там у него случилось? Не так уж и важно. Он и сам удивляется: «Не пойму – я пью, потому что меня бросила жена, или жена бросила меня, потому что я пью?» Важно только решение собрать свою жизнь в коробки, кое-что облить бензином и поджечь, а кое-что погрузить в автомобиль и отвезти в сияющий Лас-Вегас, где на каждую мечту найдется свой могильщик, а на каждое воспоминание – свое кладбище.
И все же, несмотря на мрачную решимость героя покончить с гнусным существованием, «Покидая Лас-Вегас» – не фильм о растраченной впустую жизни, не печальная история алкоголика, а скорее нежнейший отчет о пересечении двух раненых жизнью людей в пространстве. В раскинувшемся посреди пустыни городе Бен встречает Серу (Шу), проститутку, зарабатывающую в местных казино. Одно одиночество цепляется за другое.
И хотя фильм опускается до объяснений, почему красивая проститутка подбирает полумертвого алкаша, – потому что до этого у нее на руках был другой больной, русский сутенер-параноик Юрий, – эти объяснения зрителю не нужны. Вы несчастны, я чертовски несчастен – в дешевых пластиковых мотелях Лас-Вегаса других мотиваций не требуется. Николас Кейдж за своего Бена совершенно заслуженно получил «Оскар». «Покидая Лас-Вегас» (вместе с «Адаптацией» и, наверное, «Дикими сердцем») – это то, что следует предъявлять каждому, кто заикнется об отсутствии у этого актера каких бы то ни было актерских способностей. Будут проводить кастинг на роль Венечки, замолвите за него словечко.