Драка морда кирпичом.
Воспринимать всерьез игры жанра файтинг очень непросто, даже если речь идет о блокбастерах, чья генеалогия уходит корнями в глубокий мезозой. Из всех великих франшиз жанра Mortal Kombat всегда был самым хайповым, Street Fighter — самым быстрым, Soulcalibur — наиболее фехтовальным, а Tekken — наглухо лишенным чувства юмора. Что конечно же превращает восьмую часть почтенной серии в уморительный балаган, едва первый персонаж глубокомысленно заявляет главному герою: «Я чувствую доброе тепло в твоих кулаках».
По счастью, новый Tekken — ровно как и все предыдущие — поощряет активный обмен теплом самых разных частей тела. Три дюжины персонажей знакомят друг друга со своими пятками, черепами, бицепсами, трицепсами, локтями, коленями и конечно же седалищами. Да, Кума, мы смотрим на твой пушистый хвост, Кума.
Tekken предельно трепетно относится к собственным очень серьезным традициям. В восьмой части кулачного эпика лишь три новых персонажа, причем двое кажутся подозрительно знакомыми как внешне, так и стилями боя. Совпадение? Вряд ли. Все остальные герои давно слиплись в большую племенную семью на манер персонажей «Форсажа»: кто-то выходит вон на пару сиквелов и потом возвращается, кто-то завсегдатай и везет на себе франшизу.
В Tekken завсегдатая зовут Джин Кадзама. Это отпрыск героев ранних игр, обладатель протокольной внешности, демонического альтер-эго и прически в стиле «поцелуй коровы». Джина считают богоподобным бойцом по большинству релевантных параметров с момента его появления пару веков назад, и естественно это самый пресный персонаж во всей игре.
Полная отшибленность чувства юмора франшизы Tekken позволяет творить чудеса. Например не только строить сюжет вокруг скучнейшего героя, но и устроить ему, например, унылый кризис среднего возраста. В восьмой части игры Джин — к ужасу и отчаянию остального каста — отказывается от своих демонических сил и становится бойцовским дауншифтером. Окружающие сочувствуют бедняге и предлагают как следует намылить ему шею.
Сценаристам, получившим задание написать сюжет для однопользовательского режима Tekken 8, можно только сочувствовать. Ибо какая история может быть в игре, где единственный доступный язык общения — это хороший мордобой? Ты совсем ослаб, Джин? Получи пяткой в глаз. Тебя победил злой антигерой? Время добавить еще несколько воспитательных пинков. Ты скучаешь по маме? Давай-ка подеремся, пройдет. У тебя депрессия? Вот тебе поддых коленом, дружок.
Согласно первым трейлерам, Tekken 8 должен был стать самым красивым мордобоем благодаря графическому движку Unreal Engine 5. Когда дело дошло до релиза, однако, некоторые самые зрелищные техники движка оказались выключены для оптимизации скорости работы игры. Чтобы увеличить критическую для файтинга частоту кадров, игрокам пришлось включить алгоритмы генерации кадров, и многие даже добились ухудшения качества графики Tekken 8 до уровня предыдущей части игры, которой к этому моменту стукнуло без малого девять лет. Модели в многочисленных роликах на вид и вовсе не менялись десятилетиями, порождая мощный диссонанс между неинтерактивными и игровыми эпизодами.
Все мелкие придирки к сюжетам и графике, впрочем, бледнеют перед главным экзистенциальным вопросом: стал ли Tekken 8 тупым кнопкодавом или остался джентльменским симулятором благородного поединка на кулаках и пятках? Всех истинно ищущих ответ, новый Tekken на голубом глазу троллит зрелищем того, как рептилоида в церемониальной одежде фараона крутят за хвост как смурфика в стиральной машине.