Новая прокатная неделя принесла первый за девять лет фильм режиссера «Альфа Дога», отечественную драму про ковид и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Сын прославленного американского режиссера Джона Кассаветиса Ник почти всю карьеру чередует трогательные мелодрамы и боевики — к примеру, в середине нулевых с разницей в два года постановщик выпустил «Дневник памяти» и «Альфа Дога». И раз уж последним фильмом Кассаветиса была сомнительная романтическая комедия «Другая женщина», то пришло время вновь обратиться к криминальной тематике. После девятилетнего молчания выходит фильм «Он — это пуля». Картина расскажет о полицейском (Николай Костер-Вальдау), который уходит со службы, чтобы отыскать сатанистов, убивших жену и похитивших дочь героя. Помочь готова только единственная девушка, которой удалось сбежать из плена культа (Майка Монро). Сложно сказать, чего ждать от новинки, но одно ясно наверняка: фильмы именитых режиссеров с впечатляющим актерским составом — редкость в отечественном прокате, поэтому к релизу стоит как минимум присмотреться.
Франсуа Озон — один из самых смелых современных режиссеров, который выпускает фильмы практически каждый год и почти всегда в разных жанрах. За последние несколько лет постановщик представил расследование о растлении в церкви «По воле божьей», ностальгическую историю взросления «Лето’85», драму об эвтаназии «Все прошло хорошо» и переосмысление Фассбиндера «Петер фон Кант».
«Мое преступление» — яркая криминальная комедия о 1930-х. Когда бедную и лишенную таланта актрису Мадлен (Надя Терешкевич) обвиняют в убийстве продюсера, ее подруга-адвокатша Полин (Ребекка Мардер) придумывает идеальную защиту. Мадлен выигрывает дело и моментально становится популярной, но все портит внезапно всплывшая правда. «Мое преступление» неслучайно вышло во французский прокат 8 марта — это не только запутанный детектив, но и забавная сатира о женской дружбе, которая едко высмеивает патриархальное устройство киноиндустрии.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Кинематографисты довольно рано начали осмыслять пандемию коронавируса и ассоциирующуюся с ней самоизоляцию — на больших и малых экранах выходили не только документальные фильмы о пустующих улицах, но и романтические комедии о вынужденном домоседстве. «Дыхание» — попытка взглянуть на тему под другим углом: от лица людей в белых халатах.
Бывший врач, а ныне успешный бизнесмен Виктор (Антон Батырев) переживает из-за здоровья матери — женщина лежит в реанимации с ковидом. Чтобы помочь врачам спасать жизни, герой тратит собственные деньги на покупку техники и оборудования. За режиссуру и сценарий отвечает Роман Каримов — создатель народной комедии «Неадекватные люди».
В малочисленной татарской деревне живет простой мужик Микулай (Виктор Сухоруков), который заботится о пожилых родителях, ухаживает за беременной молодой женой и пользуется уважением односельчан. Спокойная жизнь заканчивается, когда приезжает мужчина (Иван Добронравов), который называет себя сыном Микулая. С такой завязкой вполне мог получиться психологический триллер о чужаке, нарушающем хрупкий баланс в общине. Однако «Микулай» — это экранизация одноименного моноспектакля-притчи о последнем дне из жизни героя в мертвой деревне. Создатели вольно адаптировали первоисточник и сделали фильм, как они сами отмечают, в духе «Солнцестояния» о размытой границе между реальностью и вымыслом, традициями и новшеством.
Вслед за «Иллюзией побега» в отечественный прокат попала еще одна скандинавская драма о сложностях современных отношений. После исчезновения Иды (Анжела Бундалович) брат и отец девушки (Вильмер Триер Бреггер и Златко Бурич) запирают в квартире ее бойфренда Сандера (Йонас Хольст Шмидт). В заключении юноша ведет видеодневник, в котором пересказывает историю созависимых отношений с Идой и ее тайны, но часть воспоминаний все равно решает утаить. «Копенгагена не существует» — меланхоличное и очень красивое кино об обманчивой памяти, сценарий к которому написал Эскиль Вогт, соавтор «Худшего человека на свете» и «Осло, 31 августа», двух блестящих драм о потерянных миллениалах.