Новая прокатная неделя принесла без пяти минут культовый триллер с Джейком Джилленхолом, комедию о взбунтовавшихся роботах и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
В отечественный прокат возвращается «Стрингер» — неонуар и триллер Дэна Гилроя о гранях этики журнализма, вуайеризме и помешательстве. Фильм расскажет о Луи Блуме (Джейк Джилленхол) — прытком и харизматичном мужчине, который в отчаянных попытках найти работу узнает про профессию стрингера. Так называют фриланс-журналистов, которые снимают последствия ЧП и продают записи местным станциям новостей. Лу достает видеокамеру и колесит по ночному Лос-Анджелесу в поисках подходящего сюжета, но в какой-то момент понимает, что и сам может подстраивать интересные публике инциденты. Фильм Гилроя довольно быстро ушел в народ — даже спустя девять лет Блум часто встречается в мемах и пантеоне «буквально я» персонажей. Признание полностью оправданно, потому что «Стрингер» не теряет актуальности: это напряженный триллер и злободневная сатира о моральном разложении человека, который из-за желания быть признанным превращается в социопата.
Если вам почему-то хотелось увидеть продолжение отечественной комедии «(Не)идеальный мужчина», то прокатчики, кажется, рекомендуют присмотреться к фильму Каспера Кристенсена и Энтони Хайнса. По крайней мере, они считают, что картины заслуживают одинаковый эпитет в названии. «(Не)идеальные роботы» (в оригинале безынтересное Robots) — история двух аферистов: альфонс Чарльз (Джек Уайтхолл) и «золотоискательница» Элэйн (Шейлин Вудли) покупают двойников-гуманоидов, чтобы облегчить себе работу. Однажды пути роботов пересекаются — копии влюбляются друг в друга и решают сбежать от хозяев. Чарльз и Элэйн объединяются, чтобы спасти себя от тюрьмы, ведь в будущем запрещены двойники. Несмотря на то что «(Не)идеальные роботы» выходят как нельзя кстати (нейросети и искусственный интеллект не выпадают из повестки дня), фильм все равно кажется сильно устаревшим. Этакой романтической комедией из нулевых о том, что минус на минус дает плюс, а настоящая любовь исправляет даже преступника.
Кодзи Фукада — прославленный японский режиссер, который за последние годы превратился в завсегдатая главных кинофестивалей мира. Признание пришло после триллера «Фисгармония» о том, как приезд чужака нарушает хрупкий внутрисемейный баланс. Показанная в Венеции «Личная жизнь» — близкая по завязке драма о прошлом, которое не отпускает и напрямую влияет на настоящее. Семейная идиллия Таэко (Фумино Кимура) и Дзиро (Кэнто Нагаяма) заканчивается, когда женщина встречает на улице пропавшего несколько лет назад бывшего мужа и отца ее сына. Таэко начинает ухаживать за глухонемым и бездомным мужчиной, после чего задумывается о будущем, к которому стремится. «Личная жизнь» — кино о простых вещах: неверности, горе, сомнениях. Тем не менее у Фукада получилась эмоциональная и на удивление жизнеутверждающая мелодрама о том, что жизнь нужно любить, несмотря ни на что.
«Мэгги Мур(ы)» — второй режиссерский проект Джона Слэттери, звезды сериалов «Безумцы» и «Миссис Америка». Комедийный детектив расскажет о шерифе провинциального городка (другая звезда «Безумцев» — Джон Хэмм), который привык к тому, что в его юрисдикции ничего не происходит. Все меняется, когда полиция с небольшой разницей по времени находит тела двух женщин с одинаковым именем — Мэгги Мур. Фильм Слэттери — безобидная копия криминальных комедий братьев Коэн: совпадения и случайности выходят на первый план, эксцентричные жители глубинки и придурковатые преступники бросают вызов несмышленой полиции. Зрелище необязательное, но когда еще получится увидеть Джона Хэмма и Тину Фей в одном кадре?
Джек Мимун (Малик Бенталья) два года выживал на враждебном острове Вальверде. После возвращения путешественник выпустил книгу, которая стала бестселлером, а теперь снимает телешоу, бьющее рекорды просмотров. Но тяга к авантюрам и предложение загадочной Орели (Жозефин Жапи) найти меч легендарного пирата, спрятанный на том же Вальверде, вынуждают Джека вернуться на остров, полный опасностей. Французские комедии — это не только истории про странные семейки. Порой можно встретить и приключенческие сюжеты о поисках сокровищ в странной компании. Раз уж в отечественном прокате не будет новой части «Индианы Джонса», почему бы не присмотреться к французской пародии?