Новая прокатная неделя принесла сиквел французского блокбастера о мушкетерах, романтическую комедию об ограблении банка и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Через 10 месяцев после премьеры фильма «Три мушкетера: Д’Артаньян» до отечественного проката добралась вторая часть с подзаголовком «Миледи». Исторический блокбастер амбициозно переносит на экраны одноименный роман Александра Дюма — кинематографисты тщательно воссоздали Европу XVII века и пригласили на главные роли звезд французского кинематографа. Фильм, как и первоисточник, рассказывает о политическом кризисе в стране: кардинал Ришелье (Эрик Руф) пытается сместить с престола монарха Людовика XIII (Луи Гаррель), но в заговор вмешиваются три опытных (Венсан Кассель, Ромен Дюрис и Пио Мармай) и один начинающий (Франсуа Сивиль) мушкетера. Первая часть стала неожиданным подарком для любителей задорного приключенческого кино в стиле «Пиратов Карибского моря» и закончилась на драматическом клиффхэнгере. Будем надеяться, что заключительный фильм не подведет.
«Мармелад» — режиссерский дебют Кейра О’Доннелла, актера сериалов «Фарго» и «Рэй Донован». Самая интересная особенность фильма — актерский состав, в котором нашлось место нескольким знакомым лицам. Звезда «Очень странных дел» Джо Кири сыграл Барона — юношу, который попал за решетку. Сокамерником героя стал Отис (Элдис Ходж из фильма «Одна ночь в Майами») — мастер побегов, способный выбраться из любой тюрьмы. Барон уговаривает нового друга помочь сбежать из заточения и пересказывает историю знакомства с Мармелад (Камила Морроне из «Дейзи Джонс и The Six») — розововолосой девушкой, с которой герой ограбил банк. У О’Доннелла получился фильм-хамелеон: «Мармелад» — это и история взросления в провинции, и криминальная комедия о непутевых преступниках, и, конечно, мелодрама о подвигах, на которые люди идут ради любви.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Благодаря пафосному названию может показаться, что «Дьявол в деталях. Дело Миранды» — очередной хоррор о каком-нибудь сложном сеансе экзорцизма. На самом деле фильм Мишель Дэннер — юридическая драма о трагической реальной истории, благодаря которой полицейские начали зачитывать перечень прав при задержании. Дело в том, что арестованный за изнасилование девушки в 1963 году Эрнесто Миранда (Себастьян Куинн) сознался на допросе в преступлении, но ловкий адвокат обвиняемого нашел серую зону и сумел доказать, что любые признания без присутствия юриста должны считаться недействительными. Произнесенная при аресте фраза «все, что вы скажете, может быть и будет использовано против вас в суде» помогла решить юридический конфуз. Впрочем, «Дело Миранды» — больше чем просто исторический ликбез. В первую очередь это драма о травмированной жизни жертвы (Эбигейл Бреслин), надругательство над которой могло остаться безнаказанным.
На большие экраны возвращаются не только признанные шедевры Хаяо Миядзаки, но и другое культовое аниме. К примеру, «5 сантиметров в секунду» — первый хит Макото Синкая, который впоследствии прославился благодаря подростковой мелодраме «Твое имя». Картина состоит из трех историй и посвящена жизни юноши Такаки: первой влюбленности, выпуску из школы и ностальгии по подростковой беспечности во взрослой жизни. «5 сантиметров в секунду», как и все работы Синкая, по-пейзажному живописное аниме, которое особенно эффектно будет выглядеть на большом экране. Впрочем, главное достоинство фильма — не техническая часть, а понятный каждому взрослому лирический сюжет об упущенных возможностях и болезненных воспоминаниях.
Билле Аугуст — двукратный лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, который в последние полтора десятилетия практически не приезжает на крупнейшие европейские смотры и незаметно работает на родине, в Дании. «Поцелуй» — экранизация единственного завершенного романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца». По сюжету в 1913 году австрийский лейтенант Антон (Эсбен Смед) помогает богатому помещику и в качестве благодарности получает приглашение на ужин. В поместье герой встречает дочь нового знакомого — прикованную к инвалидной коляске Эдит (Клара Росагер). Антон с сочувствием относится к девушке, которая вскоре принимает доброту за влюбленность. Герой в ответ не может понять, чем вызвана привязанность: жалостью или искренними чувствами, но с каждым днем чувствует большую вину перед Эдит. «Поцелуй» — довольно прямолинейная, предсказуемая и вторичная мелодрама, которая подкупает простотой и наивностью. Словом, не худший вариант для киносвидания накануне Дня святого Валентина.
Как раз-таки и худший. Несчастный этот лейтенантик чудовищно страдает, девушка тоже страдает и всё крайне печально и совсем не по-валентиновски. Нет этого лёгкого вайба розовых сердечек и плюшевых мишек, а вполне наоборот