У «Джезабель» хорошая атмосфера, но клишированный и лишенный настоящей жути сценарий не позволяет ей раскрыться и «заиграть» по-настоящему
У «Джезабель» хорошая атмосфера, но клишированный и лишенный настоящей жути сценарий не позволяет ей раскрыться и «заиграть» по-настоящему.
После жуткого несчастного случая, который уносит жизни возлюбленного Джесси (Сара Снук) и их нерожденного ребенка, девушка оказывается в крайне тяжелом положении – у нее совсем нет средств к существованию и несколько недель ей придется провести в инвалидном кресле. Джесси вынуждена обратиться за помощью к отцу, с которым уже давно не общалась, и тот привозит ее в свой дом, затерянный в болотах Луизианы. Где тут же начинают происходить жуткие необъяснимые события.
Опытный монтажер, Кевин Гротерт переквалифицировался в режиссера в конце нулевых, когда создатели цикла «Пила» доверили ему две последние части франшизы, шестую и седьмую (части с первой по пятую Гротерт монтировал). Вытащить цикл из стагнации постановщик не смог, но и спускать на себя всех собак особого повода не дал – и с окончанием «Пилы» режиссуру не бросил, подписав в числе прочего контракт с продюсерской студией Джейсона Блума Blumhouse, которая и спродюсировала «Джезабель».
Увы, о «Джезабель» хорошего получится сказать еще меньше, чем о финальных частях «Пилы», – Гротерт, кажется, сверх меры уверен в бронебойности своего финального твиста и поэтому даже не очень-то старается развлекать своего зрителя в основное время.
Вместо обязательных встреч со злом каждые десять минут и равномерно разбросанных по сюжету «бу»-моментов мы получаем тягучую семейную драму, в ходе которой Джесси то смотрит старые видеокассетные пленки, оставшиеся от матери, и пытается сложить воедино туманную историю своего появления на свет, то ведет неспешные беседы со своим другом детства Престоном (Марк Уэббер). А тот при виде вернувшейся в город девушки забывает обо всем, включая работу и жену, и без вопросов колесит с ней по болотам как днем, так и ночью.
Нет, конечно, все это не значит, будто бы в «Джезабель» совсем нет атрибутов хоррора – конечно же, есть. Девушку преследует непонятная темная фигура, которая при малейшей возможности начинает орать и распускать руки, в нескольких моментах ее пугают мутные отражения и тени, а в одной сцене Джесси и Престон приплывают на вудуистское кладбище, где откапывают и вскрывают детский гроб. Тем не менее режиссер не столько пугает, сколько выстраивает атмосферу вязкого кошмара, окруженного черными болотами в отблесках факелов. Атмосферу вполне работающую, но, к сожалению, в данном случае работающую на холостых оборотах.