
Все-таки правильное кино - это когда мыслей не возникает, а возникают чувства. И так все ясно, вроде не козлы, но чертовски потом приятно припоминать увиденное по деталям, по репликам, по монтажу. И глупо улыбаться. В этом смысле "3000 миль до Грейсленда" - образец правильного кино, который рискну порекомендовать не только тинэйджерам, но и предкам.
Кажется, ничего особенного. Очередной Вегас (после "Казино", "Покидая Лас-Вегас", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"), очередное ограбление века (после совсем недавних "11 друзей Оушна"), очередная мифология Элвиса (после "Элвис! Элвис!"), очередная вздорная баба (после хотя бы "Мексиканца"). Но как только Курт Рассел с коком и бачками вылезает из ветхозаветного красного "Кадиллака" в забытом богом пыльном поселочке у клоповника с вывеской "Последний шанс", и пара шпанистых молокососов тут же свинчивает у него шайбу с переднего колеса, сразу как-то становится ясно, что это не "Мексиканец". Появляется мама одного из молокососов при бельевой корзине - безупречно хорошенькая Кортни Кокс с идеальной фигурой, но какая-то вся молью траченная. Возвращает шайбу хозяину, соблазняет его на рюмку кофе в означенном клоповнике, и все вроде бы спокойно. Пара правильных реплик, и пока они трахаются в ее занюханном бунгало, молокосос прямо из-под кровати ворует бумажник Рассела. Это первая смена ритма - все было медленно, а трахаются быстро, как в ускоренном воспроизведении. Тем временем по шоссе едет Кевин Костнер в компании Айс Ти, Кристиана Слейтера и Дэвида Аркетта. У Костнера кока нет, но бакенбарды вполне узнаваемы, и когда один из придурков неуважительно отзовется об Элвисе, схлопочет по сусалам. Костнер делает это походя, но жестоко.
Но недаром говорят, что постановщика Лихтенштейна слегка потеснили на площадке и в монтаже Рассел с Костнером. Они сами себе весы, столько раз их мотало. Конечно, работает и то, что Рассел мальчишкой играл вместе с Пресли, а потом быстро прославился, играя Пресли и постоянно озвучивая его - то в "Форрест Гампе", то в "Настоящей любви", где, кстати, главную роль играл Слейтер. А с Костнером в разных фильмах Рассел вообще играл одну и ту же роль - шерифа Уайатта Эрпа, который, известно, стрелял быстрее всех. И здесь все быстро работает. Костнера даже жалко. После "3000 миль до Грейсленда" возникает впечатление, что правильно устроена в первую очередь сама жизнь.