Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Лорел каньон»

Милое интеллигентное малобюджетное разговорное бытовое кино в духе среднего Вуди Аллена и позднего Амоса Коллека -- это и есть "Лорел Каньон" американского режиссера с русской фамилией Холоденко. Смотреть легко, пропустить нестрашно. Поскольку режиссер -- женщина, много тонкостей, почти незаметных глазу...

Добавить в закладки
Дама, просто приятная

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

Кадр из фильма "Лорел Каньон"

Жених и невеста (Кристиан Бэйл и Кейт Бекинсэйл) летят в Голливуд, в престижный район Лорел Каньон, где на горке пустует дорогой особняк с бассейном, принадлежащий маме жениха (Фрэнсис МакДорманд). Она – музыкальный продюсер, сын – психиатр, невеста пишет диссертацию про муху-дрозофилу. Но когда детки прилетают, особняк вовсе не пустой, поскольку мама переехала сюда из другого, оставив его бывшему бойфренду. Нынешний бойфренд (Алессандро Нивола) записывает сингл в ее домашней студии. Персонажи вокруг колоритные. Невеста в еще большем шоке, чем жених, с детства знающий мамины похождения, включая лесбийские. Он срочно хочет уехать, только устроился на стажировку в голливудскую психбольницу, и, значит, нужно найти жилье. Это он поручает невесте, отдав ей свою машину, а сам ездит на работу с коллегой-психиатром (Наташа МакЭлоун). Тут и произрастают психологические нюансы. Наташа МакЭлоун хочет Кристиана Бэйла, Фрэнсис МакДорманд хочет Кейт Бекинсэйл. Переспят или не переспят?
Кадр из фильма "Лорел Каньон"

На самом деле, конечно, фильм не про грубый пересып. Впрочем, сюжет в таких фильмах – всегда самое слабое место. Главное там – подробное наблюдение за такой роскошью, как душевная жизнь, которую могут позволить себе в основном богатые люди. В процессе выясняется, что тот, кто всегда прав, иногда все-таки неправ, и наоборот – кто всегда неправ, иногда оказывается правым. В конце концов сынуля всех достал, а маманя проявила жизненную мудрость. А то, что происходило, лучше бы, видимо, вообще не происходило, потому что как-то ходульно. Было бы интересней, если бы просто снять сосуществование разных характеров изо дня в день и вот именно как они друг друга достают по мельчайшим мелочам. Когда же приходится ждать еще какой-то развязки, мелочи парадоксальным образом утомляют, фильм кажется затянутым.
Кадр из фильма "Лорел Каньон"

Тем не менее, если Кейт Бекинсэйл довольно бесцветна, то уже Алессандро Нивола любопытен в своей разнузданности. Прелесть всей ситуации – что никто никогда, даже по ходу мордобоя, не повысил голос и не выругался матом. Нивола сохраняет спокойствие, плавая нагишом в зеленом бассейне на розовом матрасе, который катает туда-сюда заводной пароходик. Он сохраняет его, когда провоцирует Бекинсэйл отдаться Макдорманд у него на глазах. Сохраняет и в тот момент, когда его бьют за это. Бьет, конечно, Кристиан Бэйл, и он тоже любопытен – но уже в силу своей упертости. Вроде продвинутый психиатр, а на деле – надутый хлыщ, кругозор, как у амебы, жгучая жажда морального превосходства, а вместе с ним и власти. То есть больной человек. Когда, в конце концов, это выясняется, очень приятно, что именно благодаря заводному пароходику, катающему матрас, на котором лежит бойфренд его матери. Наконец, мать – МакДорманд, крайне ярко выраженная индивидуальность, аж слепит. После глубоко беременного шерифа из "Фарго" и сучки-жены убийцы из "Человека, которого не было" казалось, что расширять палитру дальше некуда. Нет, есть куда – самая некрасивая актриса Голливуда в "Лорел Каньон" притягивает все взгляды. Интересно просто рассматривать ее лицо: сомнение, удивление, секс, ирония, радость, неловкость, стыд – для всего есть свой мускул. Но уже опрометчиво было бы рассудить, что "она играет свободу, потому что сама свободна". Бог знает, что там на самом деле.
Кадр из фильма "Лорел Каньон"
В общем, фильм тихий, скромный, ничем не потрясающий, но вполне пригодный для тех, кто устал от потрясений.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?