Милое интеллигентное малобюджетное разговорное бытовое кино в духе среднего Вуди Аллена и позднего Амоса Коллека -- это и есть "Лорел Каньон" американского режиссера с русской фамилией Холоденко. Смотреть легко, пропустить нестрашно. Поскольку режиссер -- женщина, много тонкостей, почти незаметных глазу...
Милое интеллигентное малобюджетное разговорное бытовое кино в духе среднего Вуди Аллена и позднего Амоса Коллека – это и есть "Лорел Каньон" американского режиссера с русской фамилией Холоденко. Смотреть легко, пропустить нестрашно. Поскольку режиссер – женщина, много тонкостей, почти незаметных глазу.
Жених и невеста (Кристиан Бэйл и Кейт Бекинсэйл) летят в Голливуд, в престижный район Лорел Каньон, где на горке пустует дорогой особняк с бассейном, принадлежащий маме жениха (Фрэнсис МакДорманд). Она – музыкальный продюсер, сын – психиатр, невеста пишет диссертацию про муху-дрозофилу. Но когда детки прилетают, особняк вовсе не пустой, поскольку мама переехала сюда из другого, оставив его бывшему бойфренду. Нынешний бойфренд (Алессандро Нивола) записывает сингл в ее домашней студии. Персонажи вокруг колоритные. Невеста в еще большем шоке, чем жених, с детства знающий мамины похождения, включая лесбийские. Он срочно хочет уехать, только устроился на стажировку в голливудскую психбольницу, и, значит, нужно найти жилье. Это он поручает невесте, отдав ей свою машину, а сам ездит на работу с коллегой-психиатром (Наташа МакЭлоун). Тут и произрастают психологические нюансы. Наташа МакЭлоун хочет Кристиана Бэйла, Фрэнсис МакДорманд хочет Кейт Бекинсэйл. Переспят или не переспят?
На самом деле, конечно, фильм не про грубый пересып. Впрочем, сюжет в таких фильмах – всегда самое слабое место. Главное там – подробное наблюдение за такой роскошью, как душевная жизнь, которую могут позволить себе в основном богатые люди. В процессе выясняется, что тот, кто всегда прав, иногда все-таки неправ, и наоборот – кто всегда неправ, иногда оказывается правым. В конце концов сынуля всех достал, а маманя проявила жизненную мудрость. А то, что происходило, лучше бы, видимо, вообще не происходило, потому что как-то ходульно. Было бы интересней, если бы просто снять сосуществование разных характеров изо дня в день и вот именно как они друг друга достают по мельчайшим мелочам. Когда же приходится ждать еще какой-то развязки, мелочи парадоксальным образом утомляют, фильм кажется затянутым.
Тем не менее, если Кейт Бекинсэйл довольно бесцветна, то уже Алессандро Нивола любопытен в своей разнузданности. Прелесть всей ситуации – что никто никогда, даже по ходу мордобоя, не повысил голос и не выругался матом. Нивола сохраняет спокойствие, плавая нагишом в зеленом бассейне на розовом матрасе, который катает туда-сюда заводной пароходик. Он сохраняет его, когда провоцирует Бекинсэйл отдаться Макдорманд у него на глазах. Сохраняет и в тот момент, когда его бьют за это. Бьет, конечно, Кристиан Бэйл, и он тоже любопытен – но уже в силу своей упертости. Вроде продвинутый психиатр, а на деле – надутый хлыщ, кругозор, как у амебы, жгучая жажда морального превосходства, а вместе с ним и власти. То есть больной человек. Когда, в конце концов, это выясняется, очень приятно, что именно благодаря заводному пароходику, катающему матрас, на котором лежит бойфренд его матери. Наконец, мать – МакДорманд, крайне ярко выраженная индивидуальность, аж слепит. После глубоко беременного шерифа из "Фарго" и сучки-жены убийцы из "Человека, которого не было" казалось, что расширять палитру дальше некуда. Нет, есть куда – самая некрасивая актриса Голливуда в "Лорел Каньон" притягивает все взгляды. Интересно просто рассматривать ее лицо: сомнение, удивление, секс, ирония, радость, неловкость, стыд – для всего есть свой мускул. Но уже опрометчиво было бы рассудить, что "она играет свободу, потому что сама свободна". Бог знает, что там на самом деле.
В общем, фильм тихий, скромный, ничем не потрясающий, но вполне пригодный для тех, кто устал от потрясений.
Текст:Екатерина Тарханова
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.