Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «А теперь, дамы и господа»

Понятно, что новый фильм Клода Лелюша "А теперь, дамы и господа...", закрывал Каннский кинофестиваль. В нем есть все, что бывает в кино. Понятно также, что он не мог участвовать в конкурсе. Все, что в нем, не имеет к нормальным фильмам никакого отношения.

Добавить в закладки
Дамам -- песни, господам -- виагру

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

Есть имя Лелюша ("Мужчина и женщина", "Жить чтобы жить", "Баловень судьбы" и т.п.), есть две подлинные, по его словам, истории, которые он рассказал, есть прилично поющая Патрисия Каас, удачно перевоплощающийся Джереми Айронс, несколько штук изящных ограблений ювелирных магазинов, пара любовных треугольников, кругосветное путешествие на белой гоночной яхте, пятизвездочный отель, марокканская пустыня, паломничество по ней к могиле местной святой, есть экранизированные сны и экранизированные мысли, целых две опухоли мозга, и одна рассасывается от "народной медицины", а другую удаляет медицина обыкновенная. Самым пресыщенным шестидесятичетырехлетняя Клаудиа Кардинале в купальнике на крупных планах продемонстрирует в эпизодической роли фигуру, завидную даже для тридцатисемилетних. Только вот для чего, в чем "рассказ"? То есть про что кино, собственно?

Кадр из фильма "А теперь, дамы и господа…"

Допустим, оно про условности одиночества – про то, что на свете для каждого всегда имеется пара, некто, в каждый данный момент совпадающий с тобой полностью, при том что вы незнакомы, и он о тебе не подозревает, так же как ты о нем. Тогда в "А теперь, дамы и господа…" уместна вся воровская предыстория Айронса, вся певческая мелодрама Каас, ее выпадения из действительности в Париже, его пророческие сны в Лондоне, его путешествие, ее бегство и, наконец, одна на двоих болезнь, которая и приведет обоих в одно и то же место в одно и то же время. Больше ничего не надо – никакой мороки с гостиничной кражей, которая препятствует их любви, никакой полиции, Клаудии Кардинале, ответвлений куда-то в марокканское кафе, персонажи которого только отнимают время, да еще сколько времени, ну, и всей той лабуды, когда Айронс рассчитывается со своим прошлым. Пол-фильма на выброс.
Кадр из фильма "А теперь, дамы и господа…"

Допустим, кино это про раскаявшегося грешника – про то, что жизнь все равно заставит расплачиваться за прошлое, как бы благополучен ты ни был в настоящем. Тогда опять же уместна вся воровская предыстория, жизнь Айронса с Франсуазой, бегство от Франсуазы в кругосветку на яхте, опухоль мозга, остановка в Марокко, встреча с Каас, чужая гостиничная кража, расследование, операция и, наконец, расплата. Но тогда не нужна вся мелодрама Каас, все ее "мозговые" подробности и слишком много песен, и опять же семейная жизнь Клаудии Кардинале. Опять пол-фильма на выброс.
Кадр из фильма "А теперь, дамы и господа…"

Допустим, вообще дело все в картинке семейно-любовной жизни разных "дам и господ" из марокканского пятизвездочного отеля – мол, каждая "дама" рано или поздно найдет себе "господина", и все как-то устаканится. Все проходит: ревность, ссоры, измены, разлуки, в конце концов каждый в своей собственной норке живет точно так же, как прочие в своих норках. В этом случае тоже понятно, что в фильме уместно, а что - ни к чему. На хрена тогда все это воровство с переодеваниями в прошлом, расследованиями в настоящем, все сны и фантазии и опять же слишком много песен? В конце концов, можно допустить даже мюзикл с Каас как таковой – ну, делай же тогда мюзикл, не мучай людей своими какими-то бесконечными скользкими макаронами, вываливая их на головы несчастной публики в течение более двух часов.

Но такое впечатление, что начинающему кинолюбителю, отродясь не смотревшему даже братьев Люмьер, дали в руки хорошую камеру, много хорошей пленки, много денег на платья, грим, яхты, отели и гонорары, и он наснимал все подряд, что на глаза попалось, слабо сдобренное лишь одной темой – его личной и застарелой сексуальной озабоченностью, на почве хронической неразборчивости давно превратившейся в импотенцию. Он думает, что если больше вообще ничего не выбирать – не готовить, не резать, не клеить, не акцентировать – а вываливать, вываливать, вываливать без остановки, импотенция тоже рассосется. Смысл рассосется – бог с ним, главное – что импотенция. Лелюш совсем не думает о публике.

Кадр из фильма "А теперь, дамы и господа…"

В таком случае ей остается самой о себе заботиться. "А теперь, дамы и господа…" прекрасно смотрится выборочно: кто любит Патрисию Каас, кто – Джереми Айронса, а кто – клуб кинопутешествий. Каждый волен получить свое и немедленно смыться.

 

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?