"Бабник" -- комедия про жиголо, в которой Эштон Катчер, участник топа "50 самых раздражающих моментов в киноистории", опасно шутит со своей жизнью.
У Ники (Эштон Катчер) нет ни жилья, ни тачки, ни гроша за душой, зато есть пара сутенерских подтяжек и талант снимать богатых лосанджелесских дамочек при помощи вопроса "Как тебя зовут?". Пристроившись у очередной клиентки – состоятельной адвокатши годам к сорока (Энн Хэч) – Ники свой хлеб и право безлимитного пользования кредитной картой отрабатывает честно и усердно: в спальне, на столе, у бассейна, снова на столе. И всех все устраивает, работодательница, правда, сердится, когда застает Ники с блондинками помоложе, но отказаться от его услуг не может, да и не хочет. А потом Ники встречает хорошенькую официантку, и услышав непривычное для себя "нет", совершенно теряет голову. Вскоре окажется, что и официантка свой "Мерседес" не чаевыми заработала, но в душе героя уже все перевернулось и существовать по-прежнему он не намерен.
Надо отдать должное Катчеру, который не убоялся сняться в "Бабнике". Если парень женат на бывшей супруге Брюса Уиллиса, которая на 15 лет его старше, и не боится об этом шутить – аплодисменты в студию. И телохранителя к черному выходу.
Катчеру, вообще, жизнерадостную мину держать удается вполне прилично. При том, что со времен, когда актеру фартило и его выдвигали на Teen Awards, многое поменялось, и теперь дела пошли уже так себе. Роль в "Перл Харборе" уступил Джошу Хартнетту, в "Бэтмене" – Кристиану Бэйлу. Неоднократные номинации на "Малину" так и вовсе привели его на почетное 35-е место в списке "50 самых раздражающих моментов в киноистории"… Но ведь выкрутился: придумал себе программу "Подстава" и образ голливудского олуха на короткой ноге со всеми, и окончательно обрел место в жизни.
У героя его дела обстоят куда хуже. Вот разъяренная адвокатша читает парню отповедь: не умен, не остроумен, ни на что не годен. И даже поговорить с тобой, мерзавец, не о чем. И все это правда. Какая адвокатше с парня польза, тем не менее, ясно, а вот какой интерес зрителям, за ним наблюдать, – не вполне. Разве только забавляться закадровыми сплетнями – Энн Хэч, сыгравшая адвокатшу, имела трехлетний роман с Эллен ДеДженерс, ведущей самого скучного "Оскара" за десяток лет. Более приближенная к жизни история могла быть намного интересней – связь неумного скучного альфонса и сороколетней лесбиянки дает массу сценарных возможностей…
Вообще, лента пролетает между пригодными для нее жанровыми нишами. Скажем, была у нас «Роковая красотка» /Hors de prix/ (2006) – легкомысленный ромком про любовь содержанки и альфонса со счастливым воссоединением в финале. И был «Алфи» /Alfie/ (2004) (точнее, два) – социальный полуфарс про парня, который ездит на мопеде, со всеми спит, но никого не любит, отчего страдает даже поболее тех, кого не любит. В "Бабнике" же нам предлагают драму жиголо, не к месту влюбившегося, и вынужденного в тридцать лет начинать карьеру разносчика пиццы. Но и как жиголо, и как пицца-бой он вызывает лишь антропологический интерес. Режиссер-англичанин правда пытается оживить ситуацию американским колоритом – но так, как он сам его понимает, отчего в ленте появляются "бритые яйца", вырванные откуда-то из апатовского творчества, и "омоложение влагалища", позаимствованное, очевидно, из "Секса в большом городе".
Впрочем, какая разница.
Все равно, пятнадцать там у Ники сантиметров или восемнадцать, куда интересней что теперь учудит в своем твиттере Катчер, недавно пририсовавший своей Деми ирокез.